МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья в саду» в старшей группе

Анастасия Кондратьева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья в саду» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники «тампонирование»

«Деревья в парке»

Возраст: старшая группа.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование», формировать выразительность цвета.

Задачи:

1. Обучающие: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Деревья в саду“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие: Формировать выразительность цвета в рисунках, умение сочетать цвета, характерные осени, навыки смешивать цвета для получения нужного оттенка, развивать творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, любовь к природе.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: альбомы, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, ватные палочки, мольберт.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, наглядные (показ примера, практические (самостоятельная изобразительная деятельность).

Предварительная работа: разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних деревьев на прогулке, сбор листьев для группы, чтение стихотворений об осени.

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда вы пришли в детский сад, мы собирали букеты осенних листьев. Посмотрите, вот они стоят на моем столе и на подоконнике. Красиво, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: А вспомните, как выглядят деревья, одетые в осенние наряды? Каких цветов больше всего в листьях?

Дети: яркие, разноцветные, цвета красные, оранжевые, коричневые, желтые.

Воспитатель: Давайте попробуем передать красоту осенних деревьев в рисунке?

Дети: Давайте!

2. Основная часть

Воспитатель: Но рисовать мы будем не просто красками и кисточками, а по-новому. Сегодня я вас познакомлю с необычным способом рисование – тампонирование. А чтобы вам было понятнее, рассказ буду сопровождать примером рисования. Смотрите и запоминайте.

Рисует на мольберте и поясняет.

Вместо кисточек в рисовании можно использовать различные материалы и инструменты. Например, ватные палочки. Посмотрите, если ватную палочку обмокнуть в воду, а затем с краску, то можно нарисовать интересные листья.

Смотрите, я обмакну палочку в красную краску, прижму ее к листу – получился листик! А если эту же палочку еще раз прижму к листу бумаги – листик получится более бледный. Почему?

Дети: краска кончилась на палочке.

Воспитатель: Верно! Таким образом, прикладывая палочку к листу и набирая свежую краску можно получить различные цвета. Не только красного, но и других цветов.

Рисовать мы будем деревья. Сначала надо нарисовать ствол. Каким цветом?

Дети: коричневым, черным.

Воспитатель: Правильно! Рисуем. Не забываем веточки прорисовать.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: А теперь самый интересный этап – будем рисовать на ветках листья. Кисточку отложим, используем только ватные палочки.

Напоминаю, если сильно прижать палочку с краской к листу – цвет получится насыщенный, а если слегка – то более нежный и не яркий. Такого же эффекта можно добиться, если палочку несколько ряд подряд прикладывать к бумаге, не набирая дополнительной краски.

Ну что, приступаем! Желаю вам удачи и творческого вдохновения! Пусть ваши рисунки получатся выразительными, осенними и красивыми! Кому нужна помощь – говорите.

Дети рисуют в технике «тампонирование», воспитатель помогает по мере необходимости.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Все закончили? Расскажите, что было сложным, что показалось интересным? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте устроим выставку наших работ?

Дети: Давайте!

Размещают рисунки в галерее.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки своих товарищей. Как думаете, какой рисунок более выразительный? На каком рисунке наибольшее разнообразие цветов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо за работу! На этом наше задание окончено!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья в саду» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД