Лучший педагог года

НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Подарок для малышей»

Татьяна Доброскок
НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Подарок для малышей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

НОД по художественно-эстетическому развитию нетрадиционного рисования с элементами аппликации

в старшей группе

«Подарок для малышей»

Воспитатель: Доброскок Т. Н.

ст. Ленинградская 2016г.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе „Подарок для малышей“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать учить рисовать фигуру человека, закреплять у детей передачу образа дерева, снега нетрадиционным способом («выдувание», «тычки»). Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные области: художественно-эстетическая, речевая, физическая, социально-коммуникативная, познавательная.

Оборудование: готовая гуашь - белая и коричневая, салфетки, трубочки, пластиковые маленькие ложки, заготовки альбомных листов, карандаши, аудиозапись, шкатулка, презентация «Зимние забавы», «волшебная» дверь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, загадывание загадок о спорте, о зиме, рисование дерева нетрадиционным способом, наклеить на альбомные листы заготовки (снег - способом обрывания бумаги)

Методы и приемы: поощрение, объяснение, художественное слово, показ.

Ход занятия.

/Дети сидят на ковре, воспитатель читает им книгу. Раздается стук в дверь. /

Воспитатель: ребята, к нам кто-то в гости торопится, Сонечка посмотри кто там.

Соня: А к нам пришла царица «Рисовандии» - Изоланда.

Изоланда: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Изоланда!

Изоланда:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила все вокруг

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зимушку, детишки?

Дети: Да!

Изоланда: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Изоланда: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? /Предлагаю варианты/

Если на улице идет снег, то погода…

Снег - (снежная)

Мороз – (морозная)

Ветер - (ветреная)

Холод - (холодная)

Молодцы, ребята, все то вы знаете!

Изоланда: В какие забавы можно играть зимой?

Дети: Кататься на коньках, санках, играть в снежки, лепить снежную бабу, построить снежную крепость.

Изоланда: Конечно, все дети зимой любят играть. Давайте вспомним, какие зимние забавы вы знаете? Садитесь на подушечки.

/Презентация «Зимние забавы»/

/Дети обращают внимание на сундучок/

Дети: А что это у тебя?

Изоланда: Это мой волшебный сундучок.

Дети: А что в нём?

Изоланда: Сундучок откроется, если отгадаете загадку. И тогда вы узнаете, что в нем. Согласны?

Дети: Да!

Изоланда:

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Изоланда: Молодцы, ребята, загадку отгадали. Ой, смотрите, вот наш сундучок и открылся. Давайте посмотрим, что в нем.

/ Рассматриваем /

Дети: трубочка, наши альбомные листы, тычки.

Изоланда: Посмотрите, когда мы с вами на прошлой встрече сделали заготовки, они получились у нас какие - то безликие, на них только снег изображен. А сегодня я предлагаю дорисовать наши рисунки. Что же нам с ними сделать, чтобы получился красивый, красочный альбом о зимних забавах для малышей.

Дети: Можно нарисовать природу, детей, катающихся на горке, санках, лыжах.

Изоланда: А как это сделать?

Дети: С помощью трубочки сделаем дерево, тычками изобразим снег, а карандашами нарисуем детей.

Изоланда: Но перед тем как начать рисовать мы должны набраться сил.

/ Физ. минутка /

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(топают ногами)

Слепим круглые снежки

(лепят снежки)

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(хлопают)

Изоланда: Возьмите в руки альбомные листы, мы с вами перенесёмся в страну «Рисовандию» и превратимся в художников. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова крибле - крабле - бум. Открывайте глаза.

/ Звучит музыка, проходим через волшебные двери /

Изоланда: Вот и страна «Рисовандия». Здесь у нас всё готово для рисования. Усаживайтесь поудобней за столы.

/ Тихо звучит красивая музыка /

Изоланда: Давайте нарисуем дерево. Возьмём в руки ложечки, наберем немного коричневой краски, капнем на бумагу. Скажите, дерево куда тянется?

Дети: Вверх.

Изоланда: Затем трубочкой не дотрагиваясь до бумаги, выдуваем краску вверх. Посмотрите, какой получился ствол. Если вам не хватило краски, добавьте еще ложечкой и начинайте выдувать ветки. Дети, ствол у дерева какой получился?

Дети: Толстый.

Изоланда: А ветки?

Дети: Тонкие.

Дети: Какое красивое дерево!

Изоланда: А как вы думаете, чего здесь еще не хватает?

Дети: Снега.

Изоланда: Снег с помощью чего изобразим?

Дети: С помощью тычка.

Изоланда: А что еще можно нарисовать, чтобы наши картины были еще красочнее и интереснее?

Дети: нарисовать детей, которые катаются на санках, на коньках, лепят снежную бабу, крепость.

С помощью чего можно нарисовать детей?

Дети: карандашами.

/Дети выполняют/

Изоланда: Посмотрите, какие удивительные картины получились. Какие они были сначала?

Дети: Некрасивые, неинтересные.

Изоланда: А когда вы постарались и дорисовали их они стали яркими и красивыми. Молодцы, ребята! Потом когда ваши рисунки просохнут, мы соберем их в альбом, перевяжем красивой лентой и подарим малышам, и они будут знать, в какие игры можно играть зимой. Малыши будут рады такому подарку. Нам пора возвращаться. Скажите волшебные слова крибле – крабле - бум

/проходим через волшебные двери/

Изоланда: Вот мы и снова очутились в группе. Куда мы с вами сегодня отправлялись?

Дети: в страну «Рисовандию»

Изоланда: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Рисовать дерево, выдувая воздух из трубочки, снежок тычками делать.

Изоланда: А мне с вами уже пора прощаться, ведь подданные моей страны «Рисовандии» заждались меня. До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Грибная поляна» Конспект занятия для второй младшей группы "Грибная поляна". Задачи: 1. Учить изображать грибы в технике аппликации. 2. Разнообразить технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности в старшей группе воспитателя высшей категории Григорьевой Е. Ю. Образовательная область – Художественно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе «Красивая цветочная поляна!» .

Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева» Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию (нетрадиционная техника рисования солью) в старшей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день» Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост,.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке»Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке» Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Снеговик на.

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной форме рисования в средней группе «Семь цветов радуги» Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги, чтение стихов, загадки про радугу. Материал: музыкальный центр,.

Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования на манке «Волшебный сон» Цели: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни (сон); продолжать знакомить с гигиеническими правилами сна; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Подарок для малышей»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД