Лучший педагог года

НОД по рисованию «Дымковский козлик» в средней группе

Анна Северюхина
НОД по рисованию «Дымковский козлик» в средней группе

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Дымковский козлик»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Закрепить знания о дымковской игрушке;

Публикация «НОД по рисованию „Дымковский козлик“ в средней группе» размещена в разделах

- познакомить с особенностями дымковской росписи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Способствовать самостоятельному рисованию силуэта-шаблона дымковского козлика, используя элементы и цвета дымковской росписи;

- формировать навыки рисования элементов дымковской росписи (колечки, кружки, точки) тонкой кистью;

- формировать навыки аккуратного рисования красками.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, упражняя в подборе определений к существительным;

- обогащать словарь детей словами: «народное творчество», «Дымково», «дымковская игрушка», «мастера-умельцы».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и труду народных мастеров;

- формировать доброжелательность по отношению к взрослым и сверстникам.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- продолжать использовать пальчиковую гимнастику.

Материал для НОД:

Дидактические карточки с изображением дымковской игрушки, дымковские игрушки, ярмарочный лоток, альбомные листы с контуром козлика, гуашь, тонкая кисть, баночка с водой, магнитофон, подборка народной музыки, русский сарафан.

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей села Дымково.

2. Изучение художественных особенностей дымковской игрушки.

Ход НОД:

Звучит «Русская плясовая», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

- Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

- Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

- Ребята посмотрите, что у меня в лотке? (дымковские игрушки)

- А как вы думаете, почему их так назвали? (потому что сделаны они в деревне Дымково)

- Ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки? (из глины)

- Как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает? (сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком, смешанным с мелом, или грунтуют, а затем расписывают разными узорами)

- А, кто расписывает эти игрушки? (мастера – умельцы)

- Давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – «мастера – умельцы».

- Мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи.

Дидактическая игра «Русские узоры»

(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)

Проверяем картинки на ноутбуке.

- Ребята, а почему вы решили, что это именно дымковские узоры? (узоры из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток).

- Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.

- А сейчас загадка.

- Борода, да рожки

Бегут по дорожке. (Козлик)

- Сегодня мы с вами будем расписывать козлика.

- Давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно - растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою - пальцы в «замок»

И тепло поберегу.

Дети расписывают игрушку вместе с воспитателем под народную музыку.

Когда дети закончат работать, предлагается встать, посмотреть сколько много красивых козликов получилось.

- Все наши козлики непростые,

А волшебно расписные,

Кружочки, точечки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- Ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?

Дети:

- Вот игрушки расписные,

- Вот игрушки вятские,

- Вот игрушки знатные

- Складные да ладные.

Воспитатель спрашивает всех детей: Какой козлик у него получился? Дети описывают свои игрушки.

- И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!

- Мы повесим их на наш выставочный стенд, чтобы и родители ваши, и все, кто будет проходить мимо посмотрели на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Петушок» Конспект НОД по Художественно-творческой деятельности (рисование) в средней группе «Петушок» Задачи. Учить детей рисовать петушка гуашевыми.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Самолеты летят» Цель: формирование у детей умения рисовать.

Конспект НОД по лепке из пластелина «Дымковский козлик» в старшей группе ДОУКонспект НОД по лепке из пластелина «Дымковский козлик» в старшей группе ДОУ Конспект НОД по лепке из пластелина "Дымковский козлик" в старшей группе ДОУЦель: учить детей создавать в лепке фигуру козлика, украшать.

«Весёлые матрёшки». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Подготовил воспитатель: Шевченко С. В. Дата: 15 ноября.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселые гномики» Задачи НОД: - формировать умение детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» в средней группе Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы. Помочь детям освоить новый способ изображения.

НОД по рисованию «Осенние листья» в средней группеНОД по рисованию «Осенние листья» в средней группе НОД по рисованию «Осенние листья» В средней группе «Семицветики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Семицветики»«Осенние листья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Дымковский козлик» в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 20:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД