МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Елочка и снежинки» в технике мезенской росписи

Александра Крючкова
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Елочка и снежинки» в технике мезенской росписи

Цель:

Знакомство с декоративным изображением деревьев в традиционной мезенской росписи.

Задачи:

1. Закреплять знания о временах года и их месяцах.

2. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму, характерные особенности орнамента мезенской росписи;

3. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям народных мастеров;

4. Формировать правильность компоновки рисунка, учить располагать основной элемент в центре листа.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Елочка и снежинки“ в технике мезенской росписи» размещена в разделах

5. Дать понимание, что ель может быть не только зелёной, как мы её привыкли видеть.

Материалы:

расписные изделия; иллюстрации с зимним пейзажем; схематичные иллюстрации деревьев в мезенской росписи; иллюстрации с зеленой елью; образцы рисунков мезенской елки; гуашь: красная и черная; кисти №4, №2 по количеству детей; бумага заранее затонированная детьми, в форме квадрата 21х21см; баночки для воды; доска магнитная; магниты; подставки под кисти; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят за своими рабочими местами)

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима).

Правильно ребята. Сейчас у нас зима (показываю иллюстрации с зимним пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке).

Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые куртки, комбинезоны, шапки, сапоги.

Скажите мне пожалуйста, а какой сейчас месяц? (ответы детей: Декабрь)

Правильно! Декабрь - это первый месяц зимы, а еще по окончанию этого месяца к нам придет праздник, напомните мне, как он называется (Новый год). Какие вы у меня догадливые. А какие краски преобладают в нашей зиме (ответы детей). А теперь давайте вспомним, какими цветами пользуются мезенские мастера?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний рисунок, но не простой, а в стиле мезенской росписи. Какие цвета нам сегодня понадобятся, вы уже знаете.

Хочу загадать вам загадку:

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году! (Ёлка)

Вы догадались, что мы сегодня будет изображать на своём рисунке? (ответы детей: да, ель, ёлка, ёлочка). Точно, сегодня мы будем рисовать Ёлку.

Воспитатель: Пора бы нам с вами подвигаться, вставайте скорее из-за своих столов.

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: Мы с вами хорошенько разогрелись перед занятием, теперь мы можем приступать к работе, посмотрите на свои столы, на них уже всё подготовлено.

(К этому моменту дежурные уже подготовили всё необходимое для занятия)

Воспитатель: С какой росписью мы сегодня будем дружить? (ответы детей: с мезенской, палащельской) Молодцы, ребята! Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: Сегодня наша задача расположить нашу лесную красавицу в центре листа-квадрата.

Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель, что есть у каждого дерева? (ответы детей: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки).

Воспитатель:посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели. Вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель? (Ответы детей: ель похожа на треугольник).

Воспитатель: да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Мы будем рисовать ель необычным способом, мы будем использовать непривычные цвета для ели, красный и черный.

(Объяснение воспитателя рисования ели сопровождается показом)

Помощь детям.

Воспитатель: какие красивые ёлочки у вас получаются. Черной гуашью рисую снег на ветках ели, также украшаем наш рисунок снежинками, на доске обязательно напомнить детям, как рисовать снежинку, объяснить, что нужно её уменьшить в объеме, чтобы она красиво смотрелась на нашей работе. По всем четырем сторонам листа можно нарисовать узоры – элементы мезенской росписи (их также необходимо показать на доске в виде иллюстраций или нарисовать самим, не один-два узора, а около 3-5, у ребенка должен присутствовать выбор).

(По окончанию занятия все подсохшие работы вешаем на магнитную доску)

После прогулки можно обсудить с детьми работы.

В процессе анализа наших работ мы даем каждому ребенку высказаться по поводу своего рисунка и обсуждаем с детьми, что кому понравилось, тем самым отмечая у каждого ребенка индивидуальный вид изображения и видения. Словесно поощряем инициативность и помощь детей друг другу, отмечаем успехи ребенка, тем самым мотивируя и «заряжая» ребенка на достижение своих целей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Полхов- майдан и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Елочка и снежинки» в технике мезенской росписи
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД