НОД по художественному — эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «Колючки для ежат» (рисование).

Оксана Константинова
НОД по художественному — эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «Колючки для ежат» (рисование).

НОД по художественному – эстетическому развитию

для детей 1 младшей группы «Колючки для ежат» (рисование).

Цели и задачи:

Расширять представления детей о художественных материалах, используемых в рисовании. Познакомить с карандашом, его свойствами и приемами рисования. Учить детей правильно держать карандаш и рисовать короткие, прямые линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей, чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».

Материалы и оборудование: игрушка (ёжик, маски ежиков и лисы, листы бумаги, с обведенными контурами ежей, карандаши.

Ход занятия:

В дверь стучат.Дети спрашивают:

- Кто там?

- Это я, ёжик.

Воспитатель вносить игрушечного ёжика.

- Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живешь?.

Ёж здоровается с ребятами.

- Добрый день, ребята. Я живу в лесу под деревом.

Воспитатель предупреждает:

У ежа иголки колки,

В руки лучше не бери!

Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик».

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - ёжика:

-У ёжика много иголок и все они острые и колючие. Они защищают ежа от волка и лисы. Свернется еж клубочком, и никакой волк его не схватит.

А вот у его детёнышей маленьких ежат – иголки ещё не выросли. И им нечем защищаться. Поможем ежатам. (Поможем.)

Воспитатель показывает силуэт ежа, и предлагает вместе с ним нарисовать на спине ежат много-много иголок. Показывает, как рисовать иголки.

-Это ёжик! Где у ежика спина? Вот! На спинке у ежика растут иголки. Иголки растут вверх!

- Вот спинка, ставлю сюда карандашик и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит линию длиной 5-7 см, потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).

Давайте и вы нарисуете своим ежатам много- много иголок. (Дети рисуют, воспитатель оказывает посильную помощь в работе.)

В конце занятия ёжик благодарит детей за помощь. Предлагает поиграть в подвижную игру «Ёжики и лисичка».

- Сейчас, я вам одену маски, и вы превратитесь в ежей. Выберу лисичку. (Воспитатель одевает на голову детей шапочки) Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете двигаться по залу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек. Покажите, как вы свернётесь. Когда лиса уйдёт, ёжики снова гуляют.

-Давайте наших ежиков отпустим в лес и помашем им руками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Рисование «Игрушки для ёлочки» Цель: Формировать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитательные: Воспитывать.

Конспект НОД по «Художественному эстетическому развитию: «Гостях у народных мастеров» для детей подготовительной группы. Цель: Закрепить у детей знания о народных промыслах России. Задачи: 1. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: “Желтые одуванчики”(коллективная работа) Цель: Угостить бабочку Милу и ее подружек нектаром. Задачи: Учить передавать образ цветка,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование) «Яблоки для ёжика» Задачи: Развивать у детей сюжетно- игровой замысел, вызвать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет.

ООД (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) для второй младшей группы «Машина, пароход и самолёт» Организованная образовательная (непосредственно – образовательная) деятельность. Художественно – эстетическое развитие (рисование). 2 младшая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
НОД по художественному — эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «Колючки для ежат» (рисование).
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И...
Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...