МААМ-картинки

НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки». (10 фото)

Татьяна Шабанова
НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки».

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки».

Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Задачи

Образовательные:

- продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом, основными элементами узора;

- продолжать формировать умение составлять узор из отдельных элементов росписи;

-учить рисовать хохломские узоры;

- закреплять цвета, используемые в хохломской росписи;

Публикация «НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе „Хохломские ложки“,» размещена в разделах

- совершенствовать умение рисовать концом кисти, плашмя, выполнять узор в определённой последовательности;

Развивающие :

- развивать творческие способности;

- развивать чувство ритма и композиции;

- развивать художественный вкус, эстетическое восприятие;

- развивать сообразительность, наблюдательность;

-развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народным промыслам;

-воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев.

Демонстрационный материал:

Предметы с хохломской росписью (ложки, стаканы, блюдца, салфетки, столы, стулья);

Иллюстрации хохломской росписи;

Схемы элементов росписи;

Слайды;

Шаблоны ложек;

Музыкальное сопровождение.

Раздаточный:

Альбомные листы формата А4;

Шаблоны-силуэты посуды;

Гуашь (черная, красная, желтая, зеленая);

Баночки с водой;

Тряпочки для осушения кисти;

Кисти (Белка2,3).

Ход занятия:

Организационный момент

В: Улыбнулись друг другу. Поиграем в игру «Дружные ладошки». (Дети стоят в кругу, приложив ладошки).

Мы ладонь к ладони приложили,

И всем дружбу предложили (соединяют руки).

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать (поднимают руки).

Мы друг друга обижаем?

Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем?

Да, да, да!

(Руки разомкнуть).

. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебной росписью. Называется она – Хохломская.

Давайте рассмотрим изделия, выполненные этой росписью(.Воспитатель выставляет перед детьми предметы расписаны хохломой) .

В: Что общего у этих предметов посуды?

Дети: Одинаковые узоры: ягоды, цветочки, лепестки, веточки.

В: Посмотрите внимательно, какие цвета использовал мастер, рисуя эти узоры?

Д: Красный, черный, зеленый, желтый (золотой).

В: Сейчас я расскажу вам одну историю. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно от туда разлетались чашки и ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома. Вот и в наши дни, расписную посуду хохломской называют.

В. : А сейчас посмотрим, какие замечательные изделия получаются у настоящих мастеров. Я приглашаю вас посетить телевыставку «Хохлома».

Телевыставка «Хохлома».

Во время показа воспитатель читает стихи:

Вдохновляет Русь сама;

Птицы, ягоды и травы -

Золотая хохлома!

Спят цветы до зорьки ясной

В лунном свете и росе

Ночью тихой и прекрасной

В среднерусской полосе.

Тот кто Русь любил родную

Всей широкою душой -

И дневную, и ночную -

Видно мастер был большой;

И под кистью вдохновлёно

Распустились вдруг цветы,

Словно утром ранним сонно

Проступив из темноты.

Блещут золотом росинки -

Сводит золотом с ума

Гордость вечная России -

Золотая хохлома!

Сейчас настало время самим поработать в качестве мастеров – художников. Сегодня вы будете расписывать шаблон ложки. Давайте еще раз проговорим, какие элементы используются в хохломской росписи?

Д: Ягоды, цветы, веточки, листочки.

В: Какие цвета используют мастера?

Д: Черный, красный, зеленый, желтый.

В: Давайте рассмотрим схемы выполнения узоров хохломы. (Воспитатель вывешивает на доску схемы.)

В: Если мы будем изображать большой цветок, то где его лучше всего разместить?

Д: В центре.

В: А где лучше расположить маленькие цветочки и веточки?

Д: Вокруг большого узора.

Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) .

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) .

В: Теперь можно приступить к рисованию. Схемы помогут вам вспомнить узоры хохломы.

Дети приступают к рисованию под музыкальное сопровождение В процессе работы воспитатель спрашивает детей, какой узор они будут рисовать и как его расположат.

По окончании рисования воспитатель раскладывает работы детей на столе.

Оценка работ.

В: Вы хорошо справились, какие у всех получилась замечательные ложки получились.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая работа ему понравилась больше всего и почему.

Критерии оценки:

Удачное расположение узора;

Хорошо ли получился узор;

Каков сам узор – мелкий или крупный.

В: Вы все очень старались. Вы настоящие мастера хохломской росписи.

НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки».
Фото «Хохломские ложки»
НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе . - фото
НОД по художественно эстетическому развитию в Подготовительная группа подготовительной группе Хохломские ложки Цель приобщать детей к декоративно прикладному искусству Все конспекты Ложка Все о ложках для детей Подготовительная группа Посуда Все о посуде для детей Хохлома Знакомимся с хохломской росписью Хохлома
Публикации по теме:

«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию «Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет О. О. «Художественно-эстетическое воспитание» Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом.

Интегрированное занятие в подготовительной группе (НОД) «Хохломские ложки» Цели: 1. Учить: новой композиции хохломского узора, изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; рисовать новые.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект НОД по «Художественному эстетическому развитию: «Гостях у народных мастеров» для детей подготовительной группы. Цель: Закрепить у детей знания о народных промыслах России. Задачи: 1. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого.

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия» Цели: • Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; • Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях; Задачи: • Продолжать.

НОД по художественному — эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «Колючки для ежат» (рисование). НОД по художественному – эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «Колючки для ежат» (рисование). Цели и задачи: Расширять представления.

Открытое занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе: лепка. На тему: «Автомобиль» Открытое занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе: лепка. На тему: «Автомобиль» Выполнила: Нешкуренко Анна.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе «Бусы на ёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенский район Пензенская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД