Екатерина Лопатина
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства лимона.
Цель: Расширить представления детей о лимоне (его свойствах).
Задачи:
1. Развить познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
2. Развивать умения наблюдать, рассуждать и делать выводы;
3. Воспитывать у детей дружеское отношение в коллективе в процессе совместной деятельности.
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства лимона“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент.
Кожура его толста,
Кислый вкус присущ всегда,
Словно Солнышко на ветке,
Он висит в своей жилетке!
Ответ: Лимон
Этот фрукт, ну очень кислый,
Глаз прищурив, зубки стиснув,
Проглотить хотим скорее,
Но зато с ним чай вкуснее.
Ну а если заболели,
То проверим мы на деле,
Слопав дольку непременно,
Мы поправимся мгновенно.
Витаминка в нем живет,
Буквой "Ц" себя зовет.
Как зовут же этот фрукт?
Отгадай - ка, милый друг.
Без сомненья назовем,
Это желтенький лимон.
2. Сегодня, ребята, мы будем изучать свойства лимона.
ОПЫТ ПЕРВЫЙ
В стакан крепкого чая опустим дольку лимона, чай становиться светлее.
ВЫВОД:
В листьях чая есть вещества, которые окрашивают горячую воду. А лимон создает кислую среду, и чай светлеет.
ОПЫТ ВТОРОЙ
Возьмем платочек испачкаем фломастером, зальем соком лимона. Пятно исчезнет.
ВЫВОД:
Лимонный сок может служить безопасным пятновыводителем.
ОПЫТ ТРЕТИЙ
Если смешать в бутылке лимонный сок и соду, надеть на горло бутылки шарик он начнет надуваться.
ВЫВОД
Лимонный сок и сода в реакции выделяют углекислый газ.
Когда мы надуваем шарик ртом, то тоже выделяем углекислый газ.
ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Разрежем яблоко. И половинку окропим лимонным соком.
Пусть полежит, потом посмотрим и сравним обе части.
ОПЫТ ПЯТЫЙ.
Один почистим лимон. Другой в кожуре останется. Какой из них легче? Кто может сказать? По чищеный лимон тонет.
А целый всплывает на верх, в рыхлой и пористой корки покрова много воздуха и пузырьков. Они поднимают лимон над водой.
ВЫВОД
Воздух всегда легче воды. Он держит лимон на поверхности.
Вернемся к яблокам. Половинка яблока которая была в соке лимона осталась белой, а другая потемнела.
ВЫВОД
Лимонный сок защищает яблоко от окисления.
3. Итог
Ребята вам было интересно? Что нового вы узнали о свойстве лимона?