МААМ-картинки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона»

Екатерина Лопатина
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Свойства лимона.

Цель: Расширить представления детей о лимоне (его свойствах).

Задачи:

1. Развить познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

2. Развивать умения наблюдать, рассуждать и делать выводы;

3. Воспитывать у детей дружеское отношение в коллективе в процессе совместной деятельности.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства лимона“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент.

Кожура его толста,

Кислый вкус присущ всегда,

Словно Солнышко на ветке,

Он висит в своей жилетке!

Ответ: Лимон

Этот фрукт, ну очень кислый,

Глаз прищурив, зубки стиснув,

Проглотить хотим скорее,

Но зато с ним чай вкуснее.

Ну а если заболели,

То проверим мы на деле,

Слопав дольку непременно,

Мы поправимся мгновенно.

Витаминка в нем живет,

Буквой "Ц" себя зовет.

Как зовут же этот фрукт?

Отгадай - ка, милый друг.

Без сомненья назовем,

Это желтенький лимон.

2. Сегодня, ребята, мы будем изучать свойства лимона.

ОПЫТ ПЕРВЫЙ

В стакан крепкого чая опустим дольку лимона, чай становиться светлее.

ВЫВОД:

В листьях чая есть вещества, которые окрашивают горячую воду. А лимон создает кислую среду, и чай светлеет.

ОПЫТ ВТОРОЙ

Возьмем платочек испачкаем фломастером, зальем соком лимона. Пятно исчезнет.

ВЫВОД:

Лимонный сок может служить безопасным пятновыводителем.

ОПЫТ ТРЕТИЙ

Если смешать в бутылке лимонный сок и соду, надеть на горло бутылки шарик он начнет надуваться.

ВЫВОД

Лимонный сок и сода в реакции выделяют углекислый газ.

Когда мы надуваем шарик ртом, то тоже выделяем углекислый газ.

ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Разрежем яблоко. И половинку окропим лимонным соком.

Пусть полежит, потом посмотрим и сравним обе части.

ОПЫТ ПЯТЫЙ.

Один почистим лимон. Другой в кожуре останется. Какой из них легче? Кто может сказать? По чищеный лимон тонет.

А целый всплывает на верх, в рыхлой и пористой корки покрова много воздуха и пузырьков. Они поднимают лимон над водой.

ВЫВОД

Воздух всегда легче воды. Он держит лимон на поверхности.

Вернемся к яблокам. Половинка яблока которая была в соке лимона осталась белой, а другая потемнела.

ВЫВОД

Лимонный сок защищает яблоко от окисления.

3. Итог

Ребята вам было интересно? Что нового вы узнали о свойстве лимона?

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства» Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Теме «Бумага и ее свойства». Цель: учить.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха» Культурная практика : Познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: Опыты. Комментарий: Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-Лимон» НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-ЛИМОН» МБДОУ №52 «Белочка» г. Якутска Воспитатель: Сантаева Юлия Станиславовна.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 00:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лопатина (УИ 209393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД