Папки-передвижки

НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Художница соль» (6 фото)

Ирина Шулепова
НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Художница соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей знания о технике рисования солью.

- Закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе зимой.

Развивающие:

- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью.

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Художница соль“» размещена в разделах

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие фольклора.

Форма организации НОД: коллективная.

Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть для краски, краски акварельные, банки с водой, кисточки для клея, клей, соль.

Планируемые результаты: сформированы представления о технике нетрадиционного рисования солью.

Ход НОД:

Вводная часть.

Стук в дверь.

- Ребята, нам принесли посылку и письмо. Интересно от кого? Хотите узнать? (воспитатель читает письмо)

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома,

А зовут меня….(Зима).

- Интересно, что же прислала нам зима?

(открывает посылку) - Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

- Ребята, зима почему-то вместо снега прислала вам соль. Как вы думаете, почему?

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

- Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

- Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

- Давайте порадуем зиму и нарисуем зимний пейзаж.

- Скажите, а что зимой такого же цвета, как соль? Что мы будем рисовать солью?

- Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь «Февральская лазурь», Шишкин И. И. «Зима».

- Какие краски используют художники?

- Что нарисовано на их картинах?

-Ребята, перед тем как стать художниками давайте с вами поиграем в зимнюю игру.

Физкультминутка «Снежинки» (движения по тексту)

Закружились, завертелись

Белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей

Лёгкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга.

Улеглись повсюду,

Заблистали, словно жемчуг -

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.

Показ с объяснением.

- Кистью тонируем лист зимними красками (фиолетовой, синей, голубой, Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.

- После чего на цветной фон начинаем сыпать немного соли.

- Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?

- При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

- Пока фон сохнет, мы погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю!

(ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

(на вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

(погладить ладошки друг об друга)

- Выполняем следующий этап работы.

- А теперь берем кисть для клея и рисуем зимнее дерево клеем. Рисуем ствол дерева сверху вниз.

- Вверху ствол какой?

- Как нужно держать кисточку, чтобы нарисовать тонкий ствол вверху?

- Книзу ствол расширяется, и мы постепенно кладём кисть плашмя.

- Кисточкой и клеем рисуем ветки от ствола с одной и другой стороны.

- Рисуем клеем снежные сугробы.

- Весь рисунок посыпаем солью.

- Теперь, немного подождем.

- Замечательно! Клей подсох, берем рисунок и лишнюю соль стряхиваем в поднос.

Заключительная часть.

- Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие снежные деревья и сугробы вы нарисовали!

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать ей! И мы опять с вами убедились, что соль - настоящая волшебница.

НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Художница соль»
Фото «Художница соль»
НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли Фото №2 Задачи Обучающие Формировать у детей знания о технике рисования солью Фото №3 Закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе зимой
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Художница соль»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Художница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова (УИ 407380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД