НОД по конструированию из Лего «Теремок»

Раиса Данилюк
НОД по конструированию из Лего «Теремок»

НОД по конструированию «Теремок»

Программное содержание:

1. Активизировать поисковую деятельность детей.

2. Учить детей анализировать схему постройки.

3. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

4. Формировать объяснительную речь.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Продолжать учить следовать инструкции.

Материал:

Конструктор Лего, схема теремка, волшебное письмо из страны сказок, карточки с картинками сказки «Теремок», мнемотаьлица по сказке.

Ход занятия:

1 этап организационный, мотивирующий (10 мин.)

Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».

Методы и приемы: загадки, волшебное письмо из страны сказок с заданием (алгоритм сказки «Теремок»).

Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас -

Всё получится у нас!

Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано. (воспитатель никак не может открыть письмо).

Воспитатель: - Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка? Очень интересно.

Воспитатель: - Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

Если будет верной отгадка, сказка к нам придет опять!

Воспитатель: - Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок

»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они - волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку.

Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить…. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана. Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать.

Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

Воспитатель:

- Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Давайте вспомним сказку с помощью мнемотаблицы (мнемотаблица по сказке)

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

Воспитатель:

- Отдохнули, набрались сил. Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.

Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи.

Схема теремка (Теремок сделан из конструктора LEGO)

Воспитатель:

- Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице дождь со снегом и бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).

2 этап – строительство теремка по схеме.

(Теремок сделан из конструктора LEGO)

Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);

развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Цель,которую ставят дети: рассмотреть схему теремка, вспомнить название деталей, из которых он построен,

Методы и приемы: рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.

Воспитатель:

- Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя.

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

- Вспомните, пожалуйста, что же это за домик «теремок»?

- Строить мы будем из нашего любимого конструктора LEGO. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики) При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)

Строить теремок мы будем по схеме. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). У нашего теремка сколько этажей? Теремок низкий или высокий?

- Какие кирпичики нам понадобятся?

- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны подобрать кирпичики, которые вам понадобятся. Теперь давайте выполним волшебныезаклинание, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Воспитатель: Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок,

Не высок,

Он не узок,

Не широк Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(иллюстрация)- Мышка-норушка,

(иллюстрация) - Лягушка-квакушка,

(иллюстрация) - -Зайка-побегайка,

(иллюстрация) - - Лисичка-сестричка,

(иллюстрация) -Волчок-серый бочок.

(иллюстрация) -

Пришел медведь, полез в теремок. Лез, лез, лез, лез,

Сел и развалил теремок и все звери разбежались.

Ребята, посмотрите на экран. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получился свой теремок. Дети рассказывают про свой теремок.

3 этап заключительный.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Какую помощь мы им оказали? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-Все ли у нас получилось?

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает, какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.

Молодцы! Жители волшебной сказочной страны вам аплодируют и говорят спасибо. А уж герои сказки «Теремок» как вам благодарны, не сказать и словами. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям.

Дружба — это только счастье,

Дружба — на земле одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Посмотрите, как радуются и танцуют наши герои. Потанцуем вместе с ними? (Звучит веселая музыка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа Программное содержание: - закреплять способы закручивания круга и полукруга в конус (низкий конус и высокий); - продолжать учить детей.

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 летКонспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

НОД по конструированию из палочек Кюизенера «Теремок для зверей» (младшая группа)НОД по конструированию из палочек Кюизенера «Теремок для зверей» (младшая группа) НОД Конструирование из палочек Кюзенера Младшая группа 3-4года. ТЕМА : «Теремок для зверей». ЦЕЛЬ: Учить детей создавать плоскостные модели.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

НОД по конструированию в средней группе «Теремок для животных» Конструирование в средней группе. Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения. Задачи: 1. Стимулировать развитие.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по конструированию из Лего «Теремок»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....