Алла Ионкина
НОД по конструированию в старшей группе «чтение» схемы-развертки простейших конструкций по методике Л. А. Венгер
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей «читать» схемы- развертки простейших конструкций.
Задачи:
Образовательные: учить детей «читать» схемы- развертки простейших конструкций. Учить последовательно воспроизводить постройку, придумывать собственную комбинацию из тех же деталей.
Развивающие: развивать логическое и аналитическое мышление, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать связную речь. Продолжать учить чертить один вид (вид спереди, своей задуманной конструкции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материал:
Публикация «НОД по конструированию в старшей группе „чтение“ схемы-развертки простейших конструкций по методике Л, А, Венгер» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный: схема- развертка двух конструкций.
Раздаточный: детали деревянного конструктора: кирпичики, цилиндры, кубы, бумага А4, карандаши, ластик по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, к нам на электронную почту пришло письмо от Знайки. Он прислал схемы двух построек, но не может разобраться, что за детали ему понадобятся. «Схемы высылаю»- пишет он. Помогите ребята!
Ребята поможем Знайке? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: (показывает схему первой постройки). Ребята сколько деталей изображено на первой постройке?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята на схеме изображена одна постройка, только с разных сторон, посмотрите. (в левом верхнем углу) расположена постройка спереди.
Сколько на ней изображено деталей? Какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Спереди мы видим с вами одну деталь (кирпичик). Кирпичик на плоскости изображается прямоугольником.
Давайте посмотрим (правый верхний угол) вид сбоку, сколько мы видим здесь деталей? Как вы думаете какие детали конструктора изображены?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Сбоку мы видим три детали (кирпичик и два цилиндра, которые стоят друг на друге). А почему вы подумали, что это цилиндры?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Если мы с вами посмотрим на деталь конструктора цилиндр сверху, то мы увидим с вами? (дети смотрят на деталь сверху и отвечают). А теперь посмотрите на кирпичик сверху, что вы ведете?
Ответы детей.
Воспитатель: совершенно верно. Если мы посмотрим на кирпичик сверху, то увидим маленький прямоугольник. Если мы посмотрим на вид сверху (в левом нижнем углу) то по изображению видим круг. Какие выводы мы с вами сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: (предлагает построить постройку из имеющихся деталей). И сверить их со схемой- разверткой. (во время работы детей воспитатель оказывает помощь детям, у кого возникли трудности. Указывает на неточности).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте рассмотрим вторую постройку, которую прислал нам Знайка. (воспитатель демонстрирует схему- развертку второй схемы). Ребята, попробуйте самостоятельно воспроизвести с помощью деталей конструктора вторую постройку по схеме.
Пальчиковая гимнастика:
Жили были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших, проговаривая текст)
Дети строят вторую постройку. Вместе с воспитателем разбирают схему- развертку второй постройки сверяя с получившимися.
Воспитатель: Предлагаю вам самим построить любую постройку из имеющихся деталей и составить её схему (нарисовать) – вид спереди.
Дети выполняют работу. (воспитатель смотрит постройки детей, помогает в конструирование, помогает нарисовать схему (вид спереди) затрудняющимся детям.
Заключительная часть: ребята, какие вы молодцы!
Скажите, пожалуйста, кому мы с вами помогали?
Что мы свами сегодня обсуждали?
Что вам показалось сложным?