Казакова Юлия
НОД по конструированию «Зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по конструированию «Зоопарк»
во 2 младшей группе «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Цель: Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху, вид спереди).
Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.
Задачи: Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.
Публикация «НОД по конструированию „Зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.
Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: конструктор, модели животных, рисунки среды обитания животных, ширма, глобус.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
Зоопарк приехал к нам.
В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил,
Даже парочка горилл;
Какаду и обезьяны,
Змеи, суслики, вараны
В клетке грустные сидят.
Скучно им. Домой хотят.
(держит в руках глобус)
Воспитатель:
Наша Земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета. Горы, равнины, леса и поля - Всё это наша планета Земля.
- Что обозначают цвета на глобусе?
( Примерные ответы Детей: Синий цвет - моря, океаны, озера и реки. Они занимают большую часть нашей Земли. Зелёным обозначается растительность. Жёлтым - пустыни. Коричневым цветом - суша. Белым - снег, льды и айсберги).
Воспитатель: Наша планета очень большая и богата разнообразием животных. Каждое животное имеет свою среду обитания. ( показывает 4 картинки: Антарктида, водоем, саванна, болото) Какие животные здесь живут?
Воспитатель: А вы любите загадывать и отгадывать загадки?
Загадки: Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Вот так ноги!
Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается. (Жираф)
Большая птица -
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает,
Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)
- Если отправиться путешествовать по миру, то мы увидим всех животных. Но такой возможности у нас нет. А где же можно увидеть всех животных вместе?
- Правильно, ребята, в зоопарке. Давайте с вами поиграем в «Зоопарк».
Воспитатель убирает ширму и показывает модели животных.
- Где живут животные в зоопарке? Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно - вольер. Но вольеры не готовы. Я хочу вам показать, как они могут выглядеть. (Подвести к столу, где образец с постройкой).
- Один вольер почти готов. Давайте его достроим с помощью конструктора.
(доделывают вольер)
-В этих вольерах будут жить животные. Пора приступать к работе, но сначала разомнёмся.
Физминутка «Зоопарк»
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает направляющую помощь ребятам, какой замечательный зоопарк получился!
- Вам понравилось строить?
- А что вам больше всего понравилось?
- Вам было легко работать?
Ответы детей.
- Всё получилось, потому что работали дружно.
- Вы все молодцы!
- Давайте, пригласим наших гостей в зоопарк. И каждый из вас расскажет о своем животном.
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу! Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.