Лучший педагог года

Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром»

ольга щербо
Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром»

Цель: Развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности.

Задачи:

1. Учить строить ракету из разного подручного материала;

2. Закреплять ранее полученные знания о космосе и деталях;

3. Развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу и самостоятельность;

4. Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться, действовать согласно договору, плану.

Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Космодром“» размещена в разделах

Материал: телевизор, презентация, счетные палочки, палочки Кюизенера, мозайка, геометрические фигуры, конструктор.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Дидактическая игра «Космос». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Космос». Просмотр DVD «Наши космонавты», «Физкульт- минутки о космосе и дружбе».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем: «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – с доброты наш день начнётся!

Дети повторяют слова и движения.

Дети выполнили приветствие.

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, а вы любите праздники?

2. Какие праздники вы знаете?

Дети отвечают на вопросы:

1. Любим

2. Новый год, масленица, рождество, день космонавтов.

Дети перечислили праздники.

В: Вы назвали «День космонавтики, а кто знает какого числа он будет?

Дети отвечают на вопрос:

22 апреля праздник.

Дети правильно назвали дату.

Воспитатель читает стих и задает вопрос:

В космической ракете

С названием «Восток».

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Как вы думаете ребята о ком говорится в этом стихотворении?

Дети слушают стих и отвечают на вопрос: Юрий Гагарин

Дети ответили на вопрос.

В: А кто это?

Дети отвечают на вопрос: Первый космонавт, побывавший в космосе.

Дети правильно ответили на вопрос.

В: Кто из вас знает, как зовут первую женщину космонавта?

Дети отвечают на вопрос: Валентина Терешкова.

Дети правильно ответили на вопрос.

Воспитатель показывает слайд о космосе. Так первые люди увидели нашу планету из космоса.

Дети смотрят презентацию. Слайд вида Земли из космоса.

В: А, что же мы с вами можем увидеть с земли? Что такое Солнце? А Луна? Как вы думаете, все звёзды одинаковые? Кто знает самую яркую звезду на небе? А как называется скопление звёзд? Какие созвездия вы знаете? А вы хотели бы посмотреть, как космическая ракета взлетает к звёздам? Как называется то место откуда взлетает ракета? А куда же космонавты летят?

Дети отвечают:

1. Солнце, Луну, звёзды.

2. Звезда

3. Спутник земли

4. Они бывают синие, красные и т. д

5. Полярная или ещё её называют Сириус.

6. Созвездия.

7. Видео взлёта ракеты с космодрома.

8. Космодром.

9. Космическая станция. Дети правильно ответили.

Дети посмотрели видео.

В: В 2000 году появилась новая международная космическая станция, сокращённое название МКС. На ней дружно трудятся и живут исследователи разных стран.

Кто запомнил, как называется станция? А вы дружные ребята?

Дети отвечают: МКС

Дети правильно дали ответ

Воспитатель показывает физ. минутку.

Дети выполняют Физ. Минутку о дружбе с использованием DVD.

Дети выполнили все движения правильно.

В: Теперь я вижу, что вы очень дружные и много знаете о космосе.

Вам хотелось бы самим сконструировать космодром и ракеты? Но прежде, чем строить, нам необходимо разделиться на пять групп, для того, чтобы у нас получились разные ракеты. Они у нас будут из счетных палочек, палочек Кюизенера, мозайки, геометрических фигур и конструктора.

Ну, что ж нам предстоит огромная работа.

Приступаем к конструированию! Как будем строить?

Дети делятся на команды и приступают к работе.

Дети под музыку о космосе конструируют.

Дети построили ракеты.

В: Что мы строили ребята?

Вы были отличной командой.

Дети рассматривают ракеты.

Дети выполнили задание.

Затем дети играют с построенными конструкциями, закрепляя свои знания.

Публикации по теме:

Особенности конструктивной деятельности детей дошкольного возраста Среди разнообразных видов детской деятельности конструированию принадлежит особое место. Анализ исследований дает основание рассматривать.

Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности «Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности» Выполнила: Александрова Н. С. Нижний.

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы" Составила: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». (Интегрированное занятие:.

Конспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 летКонспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет .

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон» Эксперимент «Спичечный телефон» Цель : Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой.

Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 09:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД