Папки-передвижки

Конспект НОД по краеведению «Липецкие минеральные воды» (старшая группа)

Елена Кондаурова
Конспект НОД по краеведению «Липецкие минеральные воды» (старшая группа)

Цель: Познакомить с природными богатствами города Липецка, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о родном городе и его достопримечательностях; познакомить с историей открытия Липецких минеральных источников.

Развивающие: развивать предпосылки к исследовательской деятельности, интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Липецкие минеральные воды“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к истории родного города, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Оборудование: физическая карта России, открытки с видами города Липецка и его достопримечательностей, портрет Петра I, проектор для просмотра слайдов о прошлом и настоящем Липецкого курорта, прозрачные стаканы с водопроводной и минеральной водой (на каждого ребёнка).

Содержание.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое? (Карта).

Правильно. Но это карта нашей страны, нашей Родины. Помните, как называется наша страна? (Россия). Посмотрите на карту, какая наша страна большая (дети рассматривают карту). Обратите внимание, как много точек нанесено на карту. Кто знает, что они означают? (ответы детей).

Правильно, это города. Они бывают большие и маленькие. В каждом из них свои достопримечательности, у каждого своя история, но вместе они составляют историю нашей Родины – России.

А как называется город, в котором живём мы с вами? (Липецк).

Кто знает, почему он получил такое название? (ответы детей).

Ребята, вам нравится наш город? Какой он? (Красивый, чистый, уютный, многолюдный и др.)

Представьте, что к вам в гости из другого города приехал друг. Куда бы вы его повели, что бы ему показали в нашем городе? При ответах можете использовать фотографии с видами нашего города Липецка, расположенные на магнитной доске. (Ответы 3-4 детей).

Молодцы, вы знаете много достопримечательностей и мест отдыха в Липецке. И, наверное, знаете, что неподалёку от центрального входа в Нижний парк расположен источник минеральной воды. А знаете, как он был открыт? Хотите узнать?

Садитесь в волшебный поезд, и поедем в прошлое.

Физкультминутка.

Текст. Действия детей.

Загудел паровоз Дети встают и читают первую строчку. После слов

И вагончики повез. «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи

Чу-чу-чу, чу-чу-чу впереди стоящему ребёнку.

Далеко их укачу.

Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по группе и вернуться на свои места.

Приехали. Садитесь, устраивайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Рассказ воспитателя с просмотром слайдов.

Считается, что липецкие минеральные источники открыл император Петр I. Посмотрите на его портрет. Однажды, прогуливаясь с генералом Сенявиным по берегу реки Липовки, Пётр I заметил струящийся родник прозрачной воды. Дно и берега ручейка были покрыты осадком. Необыкновенный вкус воды привлёк внимание императора. Пё тр сказал: «Эта вода со временем надобна нам будет. По велению Петра I над источником был построен колодец. Многие получали пользу от этой воды. Её пили, промывали раны, умывались, купали в ней детей, и многим она помогала. Для самого императора был построен деревянный дворец. Когда Пётр I приезжал в Липецк, он останавливался в нем и пользовался минеральными водами. Позже, в Липецке, был открыт курорт «Липецкие минеральные воды». Он был очень популярен. В Липецк приезжали лечиться знатные люди России, знаменитые писатели. В начале XIX века источник облагородили. Колодец выложили известняковым камнем, а над ним выстроили деревянный шатер. (Показ слайда). В 1809 году началось строительство питьевого павильона — бювета, многие годы считавшегося самым красивым зданием курорта. (показ слайда). Температура воды в бассейне бювета составляла восемь градусов. Она поступала в него из трех источников. В бюветном здании употреблять липецкую воду можно было и в теплом виде, из специального устройства для подогрева. Иногда ее разбавляли молоком. В то время считалось, что так вода лучше усваивается организмом. Именно в бюветном здании проходила церемония торжественного открытия каждого нового сезона на Липецком курорте. А само здание считалось центральным местом Липецких Минеральных вод.

Позже были открыты новые источники минеральной воды, воду стали разливать в бутылки, и она стала доступна всем жителям города, а не только тем, кто лечился на курорте.

Свои лечебные свойства липецкая вода подтвердила в XX в. на Всемирных выставках в Бельгии и в России, получив на обеих высшие награды — почетные дипломы.

Вот такая история открытия Липецкого источника минеральной воды.

Липецкий курорт и сегодня принимает больных с заболеваниями пищеварительной системы и др. (Показ слайда). Вода используется также для приготовления целебных ванн. Сегодня минеральная вода доступна всем липчанам и гостям города, её можно попить в Нижнем парке, купить в любом магазине г. Липецка. Липчане любят свою воду и очень гордятся ею.

Что же в ней такого особенного? Давайте с вами побудем исследователями и сравним липецкую минеральную воду с водопроводной водой. Прошу пройти всех в лабораторию. (Дети занимают места за столами, где приготовлены материалы и оборудование для исследования).

Опыт с водой.

Посмотрите на доску и скажите, по каким признакам мы будем сравнивать образцы воды? (мы будем сравнивать по внешнему виду (цвет, запаху, и вкусу).

Дети исследуют, сравнивают воду, нюхают, пробуют на вкус, результаты поэтапно обсуждаются.

Параметры исследования Водопроводная вода Липецкая минеральная вода

Цвет Прозрачная Желтоватая

Запах Нет Есть

Вкус Безвкусная Немного солёная

Ребята, наше исследование закончено. Когда вы вырастите и выучитесь, то сможете более подробно изучить свойства минеральной воды. А о каких свойствах минеральной воды вы можете сказать уже сегодня. (Выводы детей об отличиях минеральной воды от водопроводной). Молодцы, давайте вернёмся на свои места.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали? Липецких минеральных источниках и их свойствах). Кто открыл источник минеральной воды в Липецке?

О каких свойствах липецкой минеральной воды вы узнали из моего рассказа? (минеральная вода обладает лечебными свойствами)

А о каких из опыта? (Вода минеральная имеет запах, желтоватый цвет и немного солёная на вкус).

Благодаря каким из них Липецкие минеральные источники по праву можно назвать богатством Липецкого края? (Лечебные свойства воды).

Молодцы ребята. Мы с вами замечательно попутешествовали по прошлому нашего города, вы активно участвовали в исследовании минеральной воды. А в следующий раз мы познакомимся с новыми страницами из истории нашего города, дающими нам право гордиться своей малой родиной. До следующего путешествия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Итоговое комплексное занятие по краеведению (старшая, подготовительная группы) «Путешествие по островкам» Тема: «Путешествие по островкам» Задачи: Учить детей действовать по обстановке; активизировать запас слов: камбала,навага,килька,кок.

Итоговое занятие по краеведению «Тайны деревянной ложки» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной к школе группе. Тема: «Тайны деревянной ложки» Цель: Прививать устойчивый.

Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа)Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа) Задачи: - Продолжить формировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения,.

Конспект НОД «Транспорт» (старшая группа) Тема НОД: «Транспорт». Возрастная группа: старшая логопедическая группа (5- 6 лет). Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по развитию.

Конспект ООД «Секреты воды» (подготовительная к школе группа) МДОУ детский сад№16 «Малышок» КОНСПЕКТ ООД «СЕКРЕТЫ ВОДЫ» подготовительная к школе группа Составила: Мальцева О. И., воспитатель.

Конспект занятия «9 Мая» (старшая группа) Конспект занятия на тему: «9 Мая» в старшей группе. Задачи: — Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.

Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, интересно от кого, давайте прочитаем? (Открывает письмо и начинает читать) Здравствуйте,.

НОД по ФЦКМ «Путешествие в мир воды» (младшая группа) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: Познавательное.

НОД по краеведению в детском саду «АвтоВАЗ» (средняя группа) Цель: формировать представления детей об автомобильном транспорте, видах, назначении, о том, что автомобили сделаны руками человека. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Липецкие минеральные воды» (старшая группа)
Опубликовано: 13 июля 2019 в 12:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД