Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Марина Колюбанова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД во 2 младшей группе «Ромашка» с использованием игр В. Воскобовича «Путешествие в сказочный лес»

автор-составитель воспитатель Колюбанова М. А.

Цель: Обучение детей преобразованию фигуры путем складывания, закрепление знаний о свойствах геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) : форма, цвет и размер.

Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

учить детей путем складывания преобразовывать квадрат в конфетку;

закрепить цвет, размер, форму геометрических фигур.

Материал : Игра «Фонарики», двухцветный квадрат, персонажи – пчелка Жужа, гусеничка Фифа, полянка с цветами, осенние листочки, тарелочки, обручи, бумажные домики с геометрическими фигурами (разного цвета и размера, карточки с изображением пчелки, на обратной стороне наклеены геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ход НОД.

Организационный момент.

«Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите к нам гости сегодня пришли. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (да). Наше путешествие будет не простое, а волшебное. Я приглашаю вас в сказочный волшебный лес. (дети проходят и садятся за столы)

Слышится плач.

-Вы слышите, кто – то плачет. (воспитатель подходит к двери, заносит в группу гусеничку Фифу.

Это же наша знакомая гусеничка Фифа. Она хочет что – то рассказать мне (на ушко рассказывает воспитателю).

-Ребята хотите узнать, что случилось с Фифой? (да)

В сказочном, волшебном лесу, где живет Фифа, тоже наступила осень.

-Какого цвета листики осенью? (желтые, красные, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был теплый, осенний день, гусеничка заползла на дерево, устроилась на желтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где сидела Фифа, и унес ее далеко от леса. Листочек полетал по ветру и опустился около полянки.

-А кто же нас здесь поджидает (пчелка Жужа). Жужа наша такая сладкоежка. Что же она любит? (сладкое). Мы ей сейчас сюрприз приготовим. Поможет нам в этом игра «Волшебный квадрат».

Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (зеленый).

Покажите, где у квадрата уголки. (дети показывают – 1, 2, 3, 4 всего четыре)

Это волшебный квадрат и мы с вами - волшебники, и будем сейчас колдовать.

Положите зеленый квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? (да). Теперь загибаем одной рукой нижний угол к середине квадрата и держим его, а другой рукой загибаем верхний угол так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголки должны смотреть друг на друга. Наш зеленый квадрат превратился в конфетку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Пока Фифа отдыхала на полянке и не заметила, как стало темнеть в лесу. Ведь скоро наступит ночь и Фифа не увидит дорогу домой. Что же делать, как помочь Фифе, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку? Фифа должна попасть к нам в д/сад.

-Чем можно осветить дорожку? (фонариками). Поможем Фифе. (да)

А поможет нам в этом игра «Фонарики»

На столах у детей лежат большие фигуры с закрытыми окошками зеленого цвета, на тарелочке лежат маленькие фигуры красного цвета.

-Посмотрите у каждого на столе есть несколько фигур.

-Сколько их у вас? (много).

-Они одинаковые или разные? (разные)

-Какие они по размеру? (большие и маленькие)

- Какого цвета большие фигуры? (зеленого)

- Как они называются? (круг, квадрат, треугольник)

- Покажите большой зеленый квадрат.

- Как вы узнали, что это квадрат? (есть уголки, стороны одинаковые)

- Покажите мне большой зеленый круг.

- Как вы узнали, что это круг? (нет углов, он круглый)

- Какого цвета маленькие фигуры? (зеленые, красные)

- Где находятся маленькие зеленые фигурки? (внутри больших)

- Ребята, фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать чтобы они загорелись? (ответы детей)

- Правильно, надо вынуть из больших зеленых фигур маленькие зеленые фигурки, а вместо их вставить маленькие красные фигурки, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша гусеничка Фифа уже заждалась. (дети выполняют действия за столами вместе с воспитателем)

Ну вот мы и помогли Фифе, она всех вас благодарит за помощь и говорит спасибо вам.

-Ребята а пчелка Жужа хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Жужей. (да) Игра называется «Найди свой домик». Обручи будут нашими домиками. А окошки у каждого домика будут разными. Жужа приготовила вам карточки со своими друзьями, а на обратной стороне – окошки, по которым вы будете искать свой домик. Когда будет звучать музыка, пчелки будут летать. Как только музыка закончится- пчелки должны найти свой домик и залететь в него. (1 – 2 раза)

Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогали? (Фифе)

Кого угощали? (Жужу)

Какого цвета были фонарики? (зеленого)

Молодцы ребята, все помните. Мы с вами хорошо потрудились, теперь можете и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 20 января 2020 в 02:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД