Оксана Черкасова
Конспект НОД по математике для младшей группы «Поможем белочке»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы по теме «Поможем белочке»
Автор НОД Черкасова Оксана Анатольевна, воспитатель, высшая категория МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
-развивать мышление, речь.
-продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму);
Публикация «Конспект НОД по математике для младшей группы „Поможем белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
пользоваться словами «столько», «сколько, поровну»
группировать предметы по форме;
закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»
-формировать умение выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения;
- воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к диким животным;
«Речевое развитие»
- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
«Физическое развитие» :
-формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику мышц рук, чувство ритма;
- формировать умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда для педагога: игрушка белочка, большая и маленькая корзина, большие и маленькие грибы, магнитофон.
Развивающая среда для детей: белочки и орешки для сравнения группы предметов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
Организационный момент
1. Организационный момент
В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)
(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
И погладило, и погладило ( проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
( Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)
(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.) Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Коммуникативный вид деятельности.
групповая проявляет инициативу и самостоятельность в общении
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
К нам сегодня на занятие прискакала гостья. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. (Показываю белку)
Ребята, давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй, белка.
-Здравствуйте ребята. В лесу выросло очень много грибов, помогите нам собрать урожай на зиму. Поможем?
Давайте узнаем, хватит ли белочкам корзиночек?
(На столе 4 белочки и 4 корзиночки)
-Девочки поставьте на магнитную доску белочек.
Сколько белочек? (Много)
-Мальчики, поставьте около каждой белочки корзинку.
Сколько корзиночек? (Много)
Всем белочкам хватило корзиночек? (Да)
Что можно сказать, про белочек и корзиночки? (Их поровну, сколько белочек, столько и корзиночек) Правильно, молодцы. Итог.
Посмотрите, а вот на полянке выросло много грибов, больших и маленьких. Нужно большие грибочки собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. (Дети собирают грибочки в корзинку)
Итог. Какие вы грибочки собирали? В какие корзиночки вы их собирали? Правильно. Молодцы.
Физкультминутка «На лесной полянке» под музыку.
Работа за столами.
А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).
- Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку.
Подойдите к столам, на верхнюю полоску, слева направо выкладывайте белочек. А на нижнюю полоску орешки. Под каждой белочкой 1 орешек.
(Выкладывают белочек и орешки).
- Сколько белочек? (Много)
- Сколько орешек? (меньше, чем белочек, не всем белкам хватило орешков)
Итог:
- Что можно сказать про белочек и орешки?
(Белочек больше, а орешков меньше)
Правильно. Молодцы.
Ребята, белочка хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек».
В мешочке геометрические фигуры, дети достают фигуры и дают описание: название фигуры, цвет, размер.
Итог. Что лежало в мешочке? Какого цвета? Какие по размеру? Правильно, молодцы. Белочке очень понравилось с вами играть, но ей пора в лес, она благодарит вас за помощь.
Давайте попрощаемся с ней. Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие» двигательная деятельность
«Познавательное развитие»
Подгруппа
Частично владеет речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов
активно взаимодействует со сверстниками
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечён в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
- А чем мы ей помогли? Что вам больше понравилось?
Молодцы, вы очень старались, правильно выполняли все задания, отдыхайте.
Речевое развитие
коммуникативная деятельность групповая Частично владеет речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов