Папки-передвижки

НОД по математике в младшей группе для детей 3–4 лет «Один-много. Геометрически фигуры»

Наталья Калохина
НОД по математике в младшей группе для детей 3–4 лет «Один-много. Геометрически фигуры»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЧИ»

НОД по математике в младшей группе.

Тема: «Один-много», «Геометрически фигуры»

возрастная группа 3-4 года

Калохина Наталья Леонидовна

Сочи 2019 год

Цель:

Закрепление:

Публикация «НОД по математике в младшей группе для детей 3–4 лет „Один-много, Геометрически фигуры“» размещена в разделах

• Определять совокупность словами один, много, ни одного.

• Отвечать на вопрос «сколько?»

• Название геометрических фигур

• Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

Задачи:

Развивающие:

• Развивать речь с помощью загадок.

• Развивать логического мышления

• Развивать зрительное внимание.

• Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций.

• Развивать общительность и коммуникабельность.

• Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций.

• Активизировать словарь детей : один, много, мало.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

• Любовь к животным

• Умение помогать другим

• Вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

- перчаточные куклы (медведь, белка, лиса)

- корзина с шишками

- бусы из геометрических фигур на верёвочке

- карточки с заданиями

Раздаточный материал :

- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- верёвочки (по количеству детей)

- прищепки.

Ход занятия

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы ждем гостей, но чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.

Воспитатель: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, слышите, кто-то идет, наверное это медведь. Давайте с медведем поздороваемся. Здравствуй Мишка-Медведь!

Дети: - Здравствуй!

Мишка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи Мишка, присаживайся. А что это ты с собой взял, Корзинку?

Мишка: Да, и не пустую, а с шишками. Вот только посчитать я их не могу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке узнать сколько в корзинке шишек. Научим его считать?

Дети: - Научим!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! В корзине у Мишки сколько шишек лежит?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает шишки, и раздает по одной каждому ребенку.). А сейчас ребята, сколько у вас шишек?

Дети: (хором) : «По одной».

Воспитатель: - А в корзинке сколько шишек осталось?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А сейчас нам нужно сложить все шишки обратно в корзинку.

(Подходит к каждому ребенку, дети кладут шишки в корзинку.)

Воспитатель: Ребята, как же много сейчас шишек у Мишки в корзинке!

Воспитатель: - Мишка, а мы про тебя игру знаем! Ребята, становимся все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает. Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.

Изображать, как он достает и ест мед.

Отмахиваться от пчел.

Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.

Ходьба «вперевалочку».

Прилечь, руки под щеку.

Мишка: Ребята, какие же вы все молодцы!

Воспитатель: - Мишка, а мы еще и загадки отгадывать умеем! Давай сейчас тебе покажем.

Воспитатель: Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: - Белка!

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим. Ой, это же, белочка. А, почему ты плачешь белочка? Заходи скорее, присаживайся к нам, да рассказывай, что у тебя случилось.

Белочка: я очень хотела собрать себе бусы из грибов, но не нашла их в лесу, а нашла только вот что (достаёт из рюкзачка геометрические фигуры).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белочке! Скажите, вы знаете, что это такое?

Дети: (хором) - Да. геометрические фигуры.

Воспитатель: - наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат!

Ваня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Ваня: - Эта фигура называется квадрат.

Воспитатель: - А какого цвета эта фигура?

Ваня: - Желтого.

Воспитатель: -Катя, что это за фигура?

Катя: - Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Мия: Этот квадрат красного цвета.

Воспитатель: - Алеко, а это что за фигура?

Алеко: - Эта фигура называется овал.

Воспитатель: А какого цвета этот треугольник?

Алеко: Зеленого.

Воспитатель: - Арина, а как называется эта фигура?

Арина: - Эта фигура треугольник, он синего цвета.

Воспитатель: - Белочка, вот видишь, это совсем не сложно. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся бусы белочки?

Дети: (хором) – Да!

Воспитатель: Белочка, а ты поможешь нам сделать такие же бусы?

Белочка: Помогу!

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем работу, нужно нам немного размяться.

Ребята, становимся все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Физзарядкой ей не лень

Заниматься каждый день

С одной ветки, прыгнув влево

На сучок она присела

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом. руки в стороны, вверх

руки в стороны, вниз

руки на поясе, прыжок влево

присесть

встать, руки на поясе прыжок вправо

покружиться на месте

Воспитатель: - У каждого на столе лежит тарелочка с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Нам нужно поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво.

Мишка: Какие вы ребята молодцы!

Воспитатель: Конечно Мишка, наши ребята всегда стараются.

Воспитатель:- Белочка, присаживайся к Мишке, отдохни.

Воспитатель: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети: (хором) - Лиса.

Воспитатель: - Здравствуй, лисичка сестричка!

Лиса: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй лиса!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая нарядная лисичка. А сумочка у нее какая красивая!

Дети: - А что у тебя в сумке, лисичка?

Лиса: Ребята, а я принесла вам игру! Нужно посмотреть на картинку и угадать, что здесь лишнее (достаёт карточку).

Воспитатель: Алиса, скажи пожалуйста, как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя? (Один синий маленький круг и 3 больших)

Алиса: - Маленький синий круг.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Алиса: (поясняет ответ).

Воспитатель: - Следующая карточка(3 красных квадрата и один желтый). Как думает Тимур?

Тимур: желтый квадрат

Воспитатель: хорошо, пожалуйста поясни свой ответ.

Тимур: (поясняет ответ)

Воспитатель: - (3 синих треугольника и один красный квадрат). Ответит на вопрос Вероника.

Вероника: (отвечает и поясняет)

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы! Нам пора прощаться с нашими друзьями из леса. До свидания Мишка, до свидания белочка, до свидания лисичка-сестричка!

Мишка: До свидания ребята, спасибо что помогли мне посчитать шишки!

Лиса: Ребята, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, мне понравилось с вами играть. До скорой встречи!

Белочка: До свидания ребята!

Дети: (хором) До свидания!

Воспитатель: - Нам сегодня было очень весело! Ответьте пожалуйста, с кем мы сегодня играли, кто к нам в гости приходил?

Дети: - Мишка, Лисичка и Белочка.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами научили Мишку шишки считать, вместе с Белочкой сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкой поиграли в игру, все сложные задания ее отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, мы ждем вас в гости еще! Будем по вам скучать. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Игра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возрастаИгра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру, сделанную своими руками. Я работаю на первой младшей группе много лет, поэтому я знаю,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в младшей группе для детей 3–4 лет «Один-много. Геометрически фигуры»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 18:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД