Получи документы

Конспект НОД по математике «Знатоки математики»

АНЕТА АНЗОРОВА
Конспект НОД по математике «Знатоки математики»

НОД по математике в средней группе

«Знатоки математики»

Воспитатель: Бердукова Марина Джауадовна

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике „Знатоки математики“» размещена в разделах

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, в пределах 5, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?».

Закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности и называть предметы в возрастающей последовательности обозначать результаты сравнения словами (высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий, самый высокий).Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток и дни недели. Умение ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие. Мелкую моторику рук, глазомер, память.

Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг, друга. Воспитывать умение работать самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля. Формировать правила поведения в общественном транспорте.

Методы и приё мы:

1. Сюрпризный.

2. Словесные, беседа, пояснение, игры.

3. Наглядные.

4. Практическая деятельность детей.

Оборудование:

Геометрические фигуры, весеннее панно, сказочный домик, мяч, бабочка на палочке, макет автобуса, билеты с цифрами для кондуктора, набор ёлочек на каждого ребёнка, обручи, магнитофон, билеты для кондуктора по количеству детей, весёлые и грустные смайлики по количеству детей.

Ход занятия:

В:- Дети, сегодня у нас необычное и очень интересное занятие по математике, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу улыбнёмся.

В:- Мы с вами сегодня отправимся на весеннюю полянку и проведём занятие там. Но чтобы нам туда попасть вы должны быть смелыми, дружными, умными и соблюдать определённые правила поведения.

Дети, послушайте, кто-то нам сигналит, а кто же это мы отгадаем с помощью загадки?

В: - Что за чудо синий дом, окна светлые кругом

Носит обувь из резины, а питается бензином. Что это? (автобус)

В. -Вот наш автобус подъехал и сигналит нам.

В:- Посмотрите, какой красивый автобус у нас. Вот на этом автобусе мы с вами поедем на экскурсию, а водителем у нас будет Мурат. Сначала нам надо приобрести билеты, поэтому я сегодня буду у вас кондуктором и раздам вам билеты. Обратите внимание на номера своих билетов и номера своих стульчиков, они должны быть одинаковыми каждый должен сесть по своему номеру на стульчики. (дети садятся на стульчики по номерам)

В: -Прежде чем мы отправимся в путешествие нам надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Назовите дети мне эти правила?

Дети:- В автобусе нельзя вставать, громко разговаривать, кричать, отвлекать водителя, не открывать окна и высовываться,высовывать руки.

В:- Вот мы с вами приехали на весеннюю полянку, вспомним правила поведения на полянке.

Дети:- Не рвать цветы, не разорять гнёздышки птиц, не мусорить, не кричать громко, не разжигать костёр, не ломать ветки и деревья.

В:- Какой сегодня красивый и солнечный день. Кто мне скажет, «Какое время года наступила?»(беседа о весне)

Дети: - Наступила весна, стало тепло, светит солнышко, прилетели птички из тёплых краёв и строят гнёзда, на деревьях распускаются почки, появилась зелёная травка.

В:- Дети а кто хочет прочитать стихотворение о весне? (дети читают стихи о весне)

В:- Молодцы дети я предлагаю вам подойти к весеннему панно и рассмотреть его внимательно. (рассматривание панно)

-Чем похожи эти цветы? И чем отличаются?.

-Дети как узнать по сколько цветов на верхней и нижней полосках?

Дети: Посчитать. (порядковый счёт до пяти)

В: Алина посчитай сколько цветов на верхней полоске?

Алина – пять.

Имран –сколько цветов на нижней полоске?.

Имран – тоже пять.

В: - Скажите, что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней полоске?

Дети. Их поровну по пять.

В: Скажи Элина который по счёту на нижней полоске жёлтый цветок?.

Элина: На втором

В: Белый цветок на котором месте?.

Дети. Белый цветок на четвёртом месте.

В: - Молодцы дети.

В:- Дети, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

(беру в руку бабочку на палочке).

В:- Посмотрите внимательно на бабочку (прямо).Затем вправо, влево, по кругу в одну сторону по кругу, в другую сторону.

Мы играли, мы играли, наши глазки так устали

Мы немножко поиграем, на минуточку замрём.

А затем играть пойдём.

В:- Наше занятие продолжается и предлагаю игровую ситуацию «Посадим ёлочки в ряд», (у каждого ребёнка по 5 ёлочек разного размера)

В: - Сколько всего ёлочек?

-Одинаковые ли ёлочки по высоте?

-Что можно сказать о высоте ёлочек?

-Предлагаю расставить ёлочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, в убывающем порядке. А теперь назовите ёлочки в возрастающем порядке. Молодцы дети.

Физминутка: - Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим, (встать)

До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

В:- Дети я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Становитесь в круг.

(воспитатель передаёт мяч каждому ребёнку со словами, а дети должны назвать наоборот).

Длинный – короткий, широкий –узкий, вверху – внизу, большой – маленький, справа –слева, низкий – высокий, далеко – близко, день – ночь, чёрный – белый, толстый – тонкий.

В:- А сейчас я вам предлагаю вспомнить все геометрические фигуры которые мы с вами знаем, рассмотреть их, отметить чем они отличаются друг от друга и построить домик из геометрических фигур.

В:- Ясмина из каких геометрических фигур построили домик?

Ясмина:- квадрат-стены, треугольник-крыша, прямоугольник окна и дверь, круг – проём на крыше.

В:- Проведём п/ и: «Найди свой домик» (звучит музыка, дети бегают с геометрической фигурой, как только музыка останавливается дети быстро должны найти свой домик и становиться в обруч со своей геометрической фигурой)

В:- Молодцы дети. Нам пора возвращаться в детский сад

В. - Какое сейчас время суток?

Дети:- Утро.

В. -Что можно делать утром?

Дети: - Зарядку.

В:- А что можно делать днём?.

Дети: – Играть.

В: - Какое время суток сменяет день?.

Дети. – Вечер.

В. - Давайте назовё м все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь. –одним словом мы называем – «сутки»

В:- Проведём словесную игру «Когда это бывает?» (нужно докончить предложение)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)

Обедаем днём, а ужинаем (вечером)

Ужинаем вечером, а спим (ночью)

В:- Дети перечислите пожалуйста дни недели.

-В какие дни недели мы отдыхаем дома?

-В какие дни недели мы ходим в детский сад?

В:- Предлагаю поиграть в игру «День-ночь».

В. –А теперь рассаживаемся по своим местам и автобус отправляется в детский сад.

В:- Вот мы и в детском саду. Кому из вас было легко и интересно?. В чём были трудности?

-Выберите себе смайлик. Если занятие понравилось - выберете весёлый смайлик. Если не понравилось - выберите грустный смайлик.

-Молодцы всем понравилось я очень рада. Спасибо за занятие.

-А в конце занятия мы с вами проведём релаксацию (дети лежат на ковре лицом вниз, звучит не громко музыка, воспитатель медленно произносит) :

«Напряженье улетело….

Мы лежим на травке… на зелёной травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки ножки тёплые у нас…

У нас дышится легко… ровно… глубоко…

Всё чудесно расслабляется…

И послушный наш язык…

Быть расслабленным привык…

Нам понятно что такое…

Состояние покоя…»(пауза)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «Дельфиненок» Конспект НОД по формированию.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6–7 лет в форме викторины «Знатоки математики» Конспект по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет. Тема: «Знатоки математики».

Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных.

КВН «Лучшие знатоки математики» Задачи: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Закрепление пройденного материала. 3. Воспитывать.

НОД по математике «Путешествие в страну «Математики» Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников 1. Вводная часть Создание.

НОД по математике в подготовительной группе «Юные математики» по математике в подготовительной группе Тема :Юнные математики Воспитатель: Бжаумыхова З. У. Обучающие задачи:. Продолжать учить составлять.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Открытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группеОткрытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Знатоки математики»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 08:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД