Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» в средней группе «Осенний ковер»

Ольга Камышина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» в средней группе «Осенний ковер»

Задачи:

-познакомить детей с рисованием гуашью способом «эстамп»;

-развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге, закреплять знания детей об основных явлениях природы, об разнообразии деревьев; -способствовать возникновению интереса к эксперементированию ;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом „эстамп“ в средней группе „Осенний ковер“» размещена в разделах

Лист ватмана, кисти, салфетки, клеенка, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев, корзина с листьями, венок из листьев, игрушка ёжика, СД диски с записями : фырканье ежа, песня к хороводной игре «Осень по садочку ходила».

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Разучивание хороводной игры «Осень по садочку ходила».

Ход занятия:

Дети играют в игровых уголках. Воспитатель обращает внимание на странный звук в группе (звучит фырканье ежа).

Воспитатель:

Ребята, что это за странный звук? Давайте посмотрим кто его издает?

(дети находят ежа)

Дети:

Это ёжик.

Воспитатель:

Ребята, он что-то нам принёс. Что это?

Дети:

Корзина.

Воспитатель:

А корзина не пустая. Как вы думаете, что в ней лежит?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Ёжик принёс нам корзину с листочками. Посмотрите какие они?

Дети:

Красивые, разноцветные:жёлтые, красные.

Воспитатель:

А почему они поменяли свой цвет?

Дети:

Листья поменяли свой цвет потому, что наступила осень.

Воспитатель:

А какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети:

Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; небо стало хмурым, пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель:

Дети, ёж нам подарил целую корзину осенних листьев. Что-же мы с ними будем делать?

Дети (ответы детей)

Воспитатель:

А я вам предлагаю с ними поиграть.

Хороводная игра «Осень по садочку ходила»

Воспитатель:

А что ещё можно делать с листьями?

Дети:

Их можно подбрасывать.

Воспитатель:

Мы их подбросим вверх и посмотрим как они летят.

Воспитатель:

Как называется природное явление, когда опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый осенний ковёр получился из листьев, которые принёс ёжик и как весело мы с ними играли. А как же мы можем отблагодарить ёжика за доставленную радость?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:

А чтобы ёжику было тепло и уютно в своей норке, мы нарисуем ему осенний ковёр.

Как мы это будем делать, я вам сейчас покажу.

Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к демонстрационному столу). Рисовать мы будем теми осенними листочками, которые нам подарил ёжик. На клеёнку кладём наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).Рисование таким способом называется «эстамп».

Воспитатель:

Сейчас пройдите за свои рабочие места. Но прежде чем начать рисовать, обратите внимание на листочки в тарелочках. Все они одинаковые?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Чем они отличаются?

Дети:

Они разные по цвету: жёлтые, красные, оранжевые; по размеру: большие и маленькие; по форме : удлиненные, округлые, резные.

Воспитатель:

А теперь выбираем любые листочки, которые вам нравятся и приступаем к работе.

Рассматривание нарисованных работ.

Воспитатель:

Молодцы. Какой красивый осенний ковёр получился из листьев. А какие цвета вы использовали?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:

С каких деревьев вам встретились листья?

Дети:

С берёзы, рябины, клёна.

Воспитатель:

Кто помнит, как называется способ рисования, который мы использовали?

Дети:

Способ рисования «эстамп».

Воспитатель:

Ёжик, вот какой красивый осенний ковёр нарисовали для тебя дети.

(Дети дарят готовую работу ёжику.)

Воспитатель:

Ёжику понравился ваш подарок и ему пора возвращаться домой.

Дети:

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми 4–5 летФотоотчёт об ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми 4–5 лет Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группеКонспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группе Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком», ватными палочками) «Ёлочка пушистая» в средней группе. Задачи учить передавать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер»Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер» Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр нетрадиционным способом рисования - отпечаток.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» в средней группе «Осенний ковер»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 14:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД