Ольга Камышина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» в средней группе «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-познакомить детей с рисованием гуашью способом «эстамп»;
-развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге, закреплять знания детей об основных явлениях природы, об разнообразии деревьев; -способствовать возникновению интереса к эксперементированию ;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом „эстамп“ в средней группе „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Лист ватмана, кисти, салфетки, клеенка, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев, корзина с листьями, венок из листьев, игрушка ёжика, СД диски с записями : фырканье ежа, песня к хороводной игре «Осень по садочку ходила».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Разучивание хороводной игры «Осень по садочку ходила».
Ход занятия:
Дети играют в игровых уголках. Воспитатель обращает внимание на странный звук в группе (звучит фырканье ежа).
Воспитатель:
Ребята, что это за странный звук? Давайте посмотрим кто его издает?
(дети находят ежа)
Дети:
Это ёжик.
Воспитатель:
Ребята, он что-то нам принёс. Что это?
Дети:
Корзина.
Воспитатель:
А корзина не пустая. Как вы думаете, что в ней лежит?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Ёжик принёс нам корзину с листочками. Посмотрите какие они?
Дети:
Красивые, разноцветные:жёлтые, красные.
Воспитатель:
А почему они поменяли свой цвет?
Дети:
Листья поменяли свой цвет потому, что наступила осень.
Воспитатель:
А какие приметы осени вы ещё знаете?
Дети:
Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; небо стало хмурым, пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель:
Дети, ёж нам подарил целую корзину осенних листьев. Что-же мы с ними будем делать?
Дети (ответы детей)
Воспитатель:
А я вам предлагаю с ними поиграть.
Хороводная игра «Осень по садочку ходила»
Воспитатель:
А что ещё можно делать с листьями?
Дети:
Их можно подбрасывать.
Воспитатель:
Мы их подбросим вверх и посмотрим как они летят.
Воспитатель:
Как называется природное явление, когда опадают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый осенний ковёр получился из листьев, которые принёс ёжик и как весело мы с ними играли. А как же мы можем отблагодарить ёжика за доставленную радость?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель:
А чтобы ёжику было тепло и уютно в своей норке, мы нарисуем ему осенний ковёр.
Как мы это будем делать, я вам сейчас покажу.
Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к демонстрационному столу). Рисовать мы будем теми осенними листочками, которые нам подарил ёжик. На клеёнку кладём наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).Рисование таким способом называется «эстамп».
Воспитатель:
Сейчас пройдите за свои рабочие места. Но прежде чем начать рисовать, обратите внимание на листочки в тарелочках. Все они одинаковые?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Чем они отличаются?
Дети:
Они разные по цвету: жёлтые, красные, оранжевые; по размеру: большие и маленькие; по форме : удлиненные, округлые, резные.
Воспитатель:
А теперь выбираем любые листочки, которые вам нравятся и приступаем к работе.
Рассматривание нарисованных работ.
Воспитатель:
Молодцы. Какой красивый осенний ковёр получился из листьев. А какие цвета вы использовали?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель:
С каких деревьев вам встретились листья?
Дети:
С берёзы, рябины, клёна.
Воспитатель:
Кто помнит, как называется способ рисования, который мы использовали?
Дети:
Способ рисования «эстамп».
Воспитатель:
Ёжик, вот какой красивый осенний ковёр нарисовали для тебя дети.
(Дети дарят готовую работу ёжику.)
Воспитатель:
Ёжику понравился ваш подарок и ему пора возвращаться домой.
Дети:
До свидания!