Конспект занятия по чтению художественной литературы «Знакомство со сказками Виталия Бианки»

Галина Яндукина
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Знакомство со сказками Виталия Бианки»

Задачи:

Познакомить с жизнью и творчеством русского писателя В. В. Бианки

Активизировать речь детей (монолог и диалог)

Развивать театрально-художественную деятельность, развивать умение выстраивать свои выступления, используя все средства выразительности.

Воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе

Материал: портрет писателя, книги, иллюстрации.

Ход.

Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам о талантливом детском писателе Виталии Валентиновиче Бианки. Его рассказы, сказки, удивительная энциклопедия природы «Лесная газета» - раскрывают многие тайны природы. Произведения В. Бианки помогают отвечать на многие вопросы из жизни природы. Уже сами названия вызывают необходимость поиска ответа: «Чей нос лучше?», «Где раки зимуют?», «Чьи ноги?» и т. д. В. Бианки сам наблюдал за жизнью леса, его обитателей и затем писал книги, рассказы о природе.

Создавая книги, писатель ставил перед собой задачу – приучать ребят самостоятельно вести наблюдения за явлениями природы, самостоятельно отвечать на её загадки.

В. В. Бианки родился в Петербурге. Отец его был учёным- биологом, работал в Зоологическом музее, изучал жизнь птиц. Виталий Валентинович, будучи маленьким, часто ходил в этот музей, так как очень любил рассматривать диковинных животных. В доме у мальчика всегда жили птицы, рыбы, черепахи, змеи. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню Лебяжье. Здесь отец и сын ходили в лес. Отец учил Витю выкармливать птенцов, зайчат, белок, ежей. В сё увиденное мальчик записывал в своём дневнике.

Шли годы, Виталий Валентинович закончил Петербургский университет и как отец стал орнитологом. Он много путешествовал, изучал родную природу. И, когда у него накопилось много записей, решил поделиться своими наблюдениями с ребятами. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Он мечтал, чтобы дети жили в дружбе с животными, растениями, оберегали и охраняли их.

Сейчас у нас весна. Виталий Валентинович очень любил это время года. Вспомним как он описывает весну в лесу, лесные происшествия. (читает отрывки из книги «Лесная газета»)

А кто скажет, какие изменения происходят в природе весной?

У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах. Мы их с вами читали. Вспомним, каких птиц можно встретить весной?

А сейчас я предлагаю вам проинсценировать сказку В. Бианки «Лис и мышонок»

(Инсценировка сказки детьми)

Викторина:

Первое задание: - Я прочитаю отрывок, а вы должны сказать, как называется этот рассказ В. Бианки.

Второе задание: - Отчего у сороки такой хвост? Из какого рассказа вы это узнали?

Третье задание: - Чей это домишко? (показ иллюстрации) Назовите произведение.

Четвёртое задание – Что ответила рыба? Из какого произведения вы это узнали? (чтение отрывка)

- Молодцы! Вы показали что очень хорошо знаете сказки В. Бианки

Публикации по теме:

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте Художественная литература Образовательная область «коммуникация» Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются» Задачи: • познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Знакомство со сказками Виталия Бианки»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 18:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...