МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте «Алые паруса. Знакомство со звуком [Ф] и буквой «Ф» в старшей группе

Людмила Васильченко
НОД по обучению грамоте «Алые паруса. Знакомство со звуком [Ф] и буквой «Ф» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]

• Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков : синий круг – твердые согласные, зеленый круг – мягкие согласные

Познакомить с буквой Ф, как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ]

Публикация «НОД по обучению грамоте „Алые паруса, Знакомство со звуком [Ф] и буквой „Ф“ в старшей группе» размещена в разделах

• Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия

• Воспитывать положительную мотивацию

• Закреплять умения располагать предметы в заданном порядке

• Воспитывать любовь и уважение к папам.

Оборудование: карточка с буквой Ф, счетные палочки, карточки со слогами, фишки красного, синего, зеленого цвета; два конверта; набор для аппликации, образец аппликации «Корабль с алыми парусами».

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

- Сегодня мы с вами отправимся в гости. У кого вы бывали в гостях?

Дети рассказывают, кто, где был.

- Сегодня на занятии я приглашаю вас отправиться в страну, имя которой «Звуки».

- А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Не спрашивая броду

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне. (корабль)

Аппликация «Алые паруса»

- Правильно, мы отправимся на кораблях. Необычных кораблях, а с алыми парусами. И сделаем мы их сами. (показ образца аппликации)

- А затем подарим их папам на праздник.

Дети вместе с воспитателем делают аппликацию кораблей по образцу.

1. Корпус корабля вырезаем из коричневого бумажного прямоугольника. Дважды складываем прямоугольник пополам и расправляем. Отрезаем нижние углы по образцу. Приклеиваем корпус к фону в виде кармана

2. На против сгибов на корпусе приклеиваем три мачты. Нос корабля продлеваем короткой коричневой полоской.

3. Раскладываем на вертикальных мачтах три пирамиды из красных квадратов. Верхнюю сторону каждого квадрата приклеиваем к фону. Нижнюю сторону, скользя по мачте, подтягиваем вверх (надуваем парус).

4. На косой мачте вместо квадрата надуваем треугольник.

5. Украсим корабль флагами.

- Наши корабли готовы. Можно отправляться в путь.

Физкультминутка

Солнышко весеннее нас зовёт гулять

По воде кораблики будем мы пускать.

(идут по кругу взявшись за руки)

Ярче! Ярче солнышко свети,

На прогулку всех ребят зови!

(показать руками круг – солнышко, хлопки в ладоши)

Яркие кораблики по морю плывут,

Песенку весеннюю дети пропоют.

(Дети, взявшись за руки, сходятся в середину круга, затем расходятся из середины круга)

Дует, дует ветер озорной,

И плывёт кораблик будто заводной.

(руки подняты вверх, раскачивание вправо – влево; руки внизу, раскачивание влево – вправо)

- Ребята, в стране «Звуков» было два королевства ( у воспитателя в руках 2 конверта: один красный маленький и синий большой). Жители одного королевства, которое маленькое, умеют громко кричать и стонать, петь, завывать и баюкать. Как вы уже догадались, жители этого королевства назывались…гласные.

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным.)

- Давайте заглянем в это королевство (заглядывает в конверт, а там красная фишка).

Игра «Не ошибись».

- Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете поднимать свои фишки (красного цвета) только тогда, когда услышите гласный звук. (Называю звуки [А], [С], [У], [Д], [Э], [К], [О], [Ы], [К], [И], [Н], [В]).

Дети поднимают фишки.

- Жители большого королевства умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть. Как называются жители этого королевства? (Согласные)

(Воспитатель заглядывает в большой конверт и достает синюю фишку). - Каким цветом обозначаются твердые согласные? (Синим)

- А, мягкие согласные? (Зеленым.)

- Сейчас я назову твердый или мягкий согласный звук, а вы поднимите фишку этого цвета. (Называю звуки [М], [Л], [КЬ], [НЬ], [Р], [ГЬ], [Д], [ВЬ]).

Дети показывают фишки.

- Молодцы! Дети, в королевство «Согласных» могут пройти только те, кто отгадает загадку. Ну, что, попробуем?

Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его пойдет?

Я, и верный мой дружок –

Красный маленький… (Флажок)

Давайте изобразим ладошкой флажок.

Пальчиковая гимнастика «Флажок»

Горит на солнышке четыре прямых пальца правой руки (кроме

Флажок, большого) плотно прижать друг к другу.

Как будто я Отвести правую руку в сторону. Развернуть,

Огонь зажег. чтобы большой палец был оттянут до конца.

- Назовите первый звук в слове «флажок» (Звук [Ф])

- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (Согласный)

- Почему? (Этот звук не поется.)

- Он твердый или мягкий? (Твердый.)

- Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф]? (Синим.)

- Я сейчас буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф] :

Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф.

- Послушайте еще одну загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы совы и кто? (Филины)

- Назовите первый звук в слове «филины» (Звук [ФЬ]).

- Охарактеризуйте его (Это согласный, мягкий звук и обозначается зеленым цветом.)

- Давайте, вы хлопками покажите количество слогов в слове «фи-ли-ны» (дети хлопают в ладоши).

- Сколько раз вы хлопнули? (Три.)

- Назовите первый слог, второй, третий. (Ф и И); (Л и И); (Н и Ы).

- Путь в королевство открыт! Нас уже ожидает сама королева «Буква Ф». Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает нам вспомнить: звуки – это то, что мы? (Слышим и произносим.)

- Но у каждого звука есть свой письменный знак – буква. Буквы - это то, что мы …? (Видим и пишем.)

- Звуки [Ф] и [ФЬ] обозначаются буквой. А вот и сама королева, познакомьтесь с ней (показывает букву Ф). На что похожа буква Ф? (Она похожа на очки.)

Дедушка надел очки –

И смешно вдруг стало:

Он похож на букву Ф,

А я-то и не знала.

- Проведите указательным пальцем по этой букве (дети ведут пальчиком). Возьмите счетные палочки и выложите у себя на столе букву Ф.

(дети работают за столами). Какую букву вы сложили? (Ф.)

- Ребята, королева хочет показать нам свое королевство. Наша дорога идет по мосту. Переходим по мосту.

Физкультминутка.

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой.

Перешли мы мост с тобой.

- Ребята, жители королевств были очень дружными, любили играть, ходить друг к другу в гости. Так образуются слоги.

Игровое упражнение «Что получится».

- Если я произнесу звук [А], потом звук [Ф], что получится? (АФ).

- Если я произнесу [Ф], потом [У], что получится? (ФУ).

- Если я произнесу [О], потом [Ф], что получится? (ОФ).

- Если я произнесу [Ф], потом [Ы], что получится (ФЫ).

- Молодцы! Слоги, в свою очередь, соединяясь вместе, образуют слова.

Работа в тетрадях.

Итог

- А теперь настала пора возвращаться нам, друзья. Жители королевств, благодарят вас за работу.

- Что нового узнали на занятии?

- С какой буквой познакомились? буквой Ф.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Алые паруса. Знакомство со звуком [Ф] и буквой «Ф» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 17:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте «Алые паруса. Знакомство со звуком [Ф] и буквой «Ф» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД