Получи документы

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!»

Оксана Антонова
НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!»

Тема: "Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!"

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

2. Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань, уточнить в каких случаях используют эти средства.

Публикация «НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметов.

4. Расширить знания детей о значении огня в жизни человека.

Развивающая:

1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Развивать внимание и зрительное восприятие.

Воспитательная:

1. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила противопожарной безопасности.

2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарный.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о роли огня в быту, чтение художественной литературы, работа с родителями (конкурс рисунков «Спички – не игрушки!»

Оборудование: фото:приспособление для лучины, свеча, керасиновая лампа.

Вода, песокЮ земля, плотная ткань.

Большой поднос и 4 плоские свечи.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Колокольчик, два телефонаю

Ход занятия:

В: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Красный зверь в печи сидит

Красный зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь.

Д: Огонь!

В: Правильно огонь. Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии, если мы заговорили об огне?

Д: Как правильно вести себя с огнём.

В: Молодцы! И сегодня мы побеседуем с вами о противопожарной безопасности.

В:С помощью чего люди разводят огонь?

Д:С помощь спичек, зажигалок.

В: А кто – нибудь может сказать, как добывали огонь древние люди, у которых не было спичек?

Д: (ответы детей)

В: А Да, в наше время зажечь огонь не составляет труда. А раньше люди использовали камни, они ударяли камни один о другой высекая искры.

В:Для чего первобытные люди использовали огонь?

Д:На огне можно приготовить еду, погреться (ответы детей)

В:Люди использовали огонь для приготовления пищи, а позже освещали им своё жилище. Сначала это были лучины (показываю, которые вставляли в специальное приспособление. Их можно было переносить с места на место.

Позже появилась свеча, но свечи стоили дорого и не многие люди могли их купить. Затем появились керосиновые лампы, фонари, электрические приборы, которыми освещали улицы и дома.

В:Ребята, а как вы думаете огонь наш друг или враг?

Д: ответы детей

В:Так когда огонь является нашим другом?

Д: На огне можно приготовить еду, погреться, осветить жилье, когда нет света.

В:Правильно! Огонь издавна служил человеку, совершая много полезных дел. А когда огонь является врагом?

Д: (ответы детей)

В: Дети, огонь способен на всё. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь.

В: Приоткрыла дверцу Лена_

Соскочил огонь сполена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол…

А дальше вы, наверное догадались что случилось? (ответы детей)

В:дом этой девочки сгорел, но если бы она знала, как можно потушить небольшой огонь, то дом можно было бы спасти. Вы все знаете, что с огнем играть нельзя, но если всё – таки это случилось, как можно потушить небольшой огонь? (ответы детей).

Давайте проведём опыты.

Опыты с тушением огня.

Воспитатель ставит поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землеё, плотной тканью. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня,делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.

В: какой вывод можно сделать после наших опытов?

Д: Вывод:огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.

В: Сейчас поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать:

• Кто, из вас заметив дым, закричит «пожар», «Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

В: Посмотрите, что у меня в руке, это колокольчик, раньше, когда случался пожар, люди, звонили в большой колокол, чтобы все услышали и приходили на помощь. А как бы вы позвали на помощь?

Д: Выбежали на улицу и позвали на помощь или крикнули с балкона «Пожар». Позвонили бы в пожарную часть.

В: А какой номер телефона пожарной части?

Д: 101, 112

В: Если у вас дома начался пожар, что нужно сказать пожарным?

Д: Фамилию и домашний адрес

В:Правильно, поэтому все дети должны знать домашний адрес.

Давайте поиграем в игру. У нас есть телефоны. Я буду диспетчером службы «101», а вы будете передавать информацию о пожаре.

В: Ребята, маленькие дети чаще всего прячутся, во время пожара. Почему нельзя прятаться в другой комнате или под кровать?

Д: Можно задохнуться дымом.

В: Правильно ребята, дым тоже очень опасен. В дыму практически ничего не видно и поэтому дорогу к спасению найти очень трудно. А как нужно вести себя в задымленном помещении?

Д: В задымленном помещении нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

В: Как называется профессия людей, которые тушат пожар?

(ответы детей)

В: Каким должен быть пожарный?

Д: Смелым, быстрым, ловким, сильным…

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что пригодится при пожаре».

В: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Что было трудным? Какой вывод можно сделать?

Дети: (ответы детей)

В: Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возниконовения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

В: А сейчас наши ребята расскажут стихотворение про то, какой же бывает огонь и что может произойти, если неправильно его использовать.

Ребё нок 1:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ребё нок 2:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок.

Да, огонь бывает разный –

Бледно –жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Ребенок 3:

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Давате запомним одно правило:

«Пусть помни каждый гражданин

Спасенья номер – 101»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Консультация для родителей. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Интерактивная игра с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приёмами, которые я использую в работе с детьми. Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Чтобы не было беды» Тематическая неделя: «Чтобы не было беды» «Безопасность на улицах и дорогах города» Сроки: 17-21 сентября 2018 Педагог: Будникова И. М;.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе № 2. Воспитатель: Кукина О. А. Программное содержание:.

Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» План: 1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы). 2.«Поиграем» с родителями. 3. Презентация проекта. 4. Подведение итогов.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» ПРОЕКТ ПО ОБЖ «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ», 2-я младшая группа Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Видео МБ ДОУ Пеля-Хованский детский сад Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Разработала: воспитатель Сотова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!»
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД