Папки-передвижки

НОД по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Евгения Пономарёва
НОД по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Показать детям особенности ухода за комнатными растениями.

Задачи: Формировать знания детей обязанностях дежурных в уголке природы, об используемом инвентаре для работы. Расширять представления о комнатных растениях на примере фиалки узумбарской, фикуса и хлорофитума. Формировать знания о разных способах ухода за растениями; об условиях, необходимых для роста и развития комнатных растений. Прививать необходимые навыки по уходу за растениями.

Публикация «НОД по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, любознательность, память, диалогическую речь.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, бережное отношение к ним, ответственность за порученное дело.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Фартуки, тряпочки, палочка для рыхления, кисточка, лейка, клеёнка, пульверизатор, паспорт ухода за комнатными растениями.

Ход НОД

Воспитатель спрашивает детей, какое время года наступило?

Дети. Зима

Воспитатель. Ребята, а вы видели зимой растения на клумбе?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Да зимой на улице холодно и растения на клумбе не растут, а

в группе растут? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Да в группе тепло и растения могут расти даже, когда на

улице холодно. Растения нашей группы находятся в уголке природы. Я предлагаю всем вместе подойти к уголку природы и рассмотреть их.

Дети с воспитателем подходят к уголку природы. Воспитатель показывает детям иллюстрацию-схему растения (корень, стебель, листья, цветок)

Потом находит письмо.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Варя. Бабушка подарила мне на день рождения комнатные растения: фиалку узумбарскую, фикус и хлорофитум (показывает изображение каждого растения). Я не умею ухаживать за комнатными растениями и боюсь, что они погибнут. Расскажите мне, пожалуйста, как ухаживать за комнатными растениями». Поможем Варе?

Ответы детей.

Воспитатель. В нашем уголке природы есть такие растения. Я расскажу вам как ухаживать за ними. И Варе поможем. Но для того, чтобы ухаживать за растениями, необходимо иметь специальное оборудование.

Дети с воспитателем рассматривают оборудование (фартуки, лейка с водой, палочка для рыхления, кисточка, пульверизатор, паспорт ухода за комнатными растениями).

Воспитатель. Мы уже знаем, что все комнатные растения любят тепло, а ещё они любят свет. Некоторым растениям нужно много яркого света, некоторые не любят очень яркий свет. Некоторые растения любят много воды, их нужно часто поливать, а некоторые не любят частый полив. Каждое растение требует особого ухода. Сейчас мы будем учиться ухаживать за растениями, но сначала послушайте моё стихотворение и повторяйте движения.

Динамическая пауза.

На солнечном окошке («солнце» над головой)

Фиалка расцвела – («цветочек»)

Лиловые цветочки (взмахи рук снизу вверх)

Тихонько подняла.

Средь листьев она прячется, (закрывают лицо руками)

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится (наклоняются)

И бережно возьмет (тихонько встают)

Воспитатель. Ребята, помогите мне найти в уголке природы фиалку узумбарскую (дети ищут растение, сравнивая с иллюстрацией). Если дети затрудняются, воспитатель находит растение сам и ставит на стол, покрытый клеёнкой.

Дети с воспитателем рассматривают фиалку, называю, рассматривают иллюстрации по уходу за фиалкой в паспорте комнатных растений и определяют, что нужно протереть пыль на листьях растения и полить, так как земля сухая (не прилипает к пальцам).

Воспитатель предлагает двум детям надеть фартуки для ухода за растением, рассказывает, что листья у фиалки не гладкие, поэтому их от пыли чистят кисточкой или щёточкой, поливают в поддон горшка растения, чтобы много воды не попало на листья, так как фиалка этого не любит. Воспитатель показывает всем детям схему ухода за фиалкой в паспорте комнатных растений. После показа один ребёнок чистит листья у растения, другой поливает.

После ухода за фиалкой дети находят фикус в уголке природы, называют, рассматривают иллюстрации об уходе за фикусом в паспорте растения. Обнаруживают, что земля в горшке фикуса очень твёрдая и её нужно порыхлить палочкой. Воспитатель объясняет детям, что мы все дышим и растение дышит, поэтому корешкам необходим воздух, который проникнет в дырочки в земле, если мы порыхлим её. Но после рыхления поливать растение не нужно, так как вода закроет дырочки и воздух не сможет проникнуть к корню растения.

Воспитатель показывает детям, как нужно влажной тряпочкой протирать крупные листья у фикуса. Потом один из детей рыхлит растение, а другой протирает листья влажной тряпочкой.

Воспитатель. Если правильно ухаживать за комнатными растениями, они будут быстро расти. У нас в группе будет очень красиво и уютно.

Давайте вместе покажем, как будут расти наши растения.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Раз, два, три (пальцы в кулачках)

Выросли цветы (разводим пальцы)

Мы цветочки поливаем (имитация полива)

И цветочки вырастают (тянем руки вверх)

Воспитатель. Ребята, а некоторые растения не любят, когда их протирают тряпочкой, а любят, когда их опрыскивают из пульверизатора. Один из них хлорофитум.

Дети с воспитателем находят растение в уголке природы, называют, рассматривают иллюстрации о правилах ухода за растением в паспорте, определяют, в каком уходе нуждается растение. Осуществляют уход, аналогично предыдущим растениям.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да», «Нет».

Если я буду говорить правильно, вы отвечайте «Да» и хлопайте в ладоши, неправильно, говорите «Нет» и прячьте руки за спину.

У комнатных растений есть корень, стебель и листья (да)

Комнатные растения любят холод (нет)

Комнатные растения любят тепло (да)

Комнатные растения растут в темноте (нет)

Комнатным растениям нужен свет (да)

Комнатные растения не любят воду (нет)

Комнатные растения нужно поливать (да)

Листья фиалки чистят кисточкой (да)

Хлорофитум опрыскивают из пульверизатора (да)

Листья фикуса протирают влажно тряпочкой (да)

Рефлексия.

Воспитатель. Что вы узнали сегодня? Что вам понравилось делать? Сегодня вы научились ухаживать за комнатными растениями, я отправлю письмо Варе, чтобы она тоже научилась. Когда вы подрастёте, сможете самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока каждый день будете помогать мне ухаживать за комнатными растениями.

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 7 января 2020 в 19:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД