Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с неживой природой «Царство воды» в старшей группе

Гоман Анастасия
НОД по ознакомлению с неживой природой «Царство воды» в старшей группе

НОД по ознакомлению с неживой природой для детей

в старшей группе «Царство воды»

Цель: создать целостное представление у детей о воде, как о природном явлении.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и активизировать лексический словарь детей;

-познакомить детей с состояниями и свойствами воды;

-продолжать формирование умения проводить практическую деятельность совместно с воспитателем;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию;

Публикация «НОД по ознакомлению с неживой природой „Царство воды“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать у детей все психические процессы;

Воспитательные:

-воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе;

-воспитывать интерес к явлениям природы.

Оборудование: стаканы для воды, краски, сахар, несколько разных по форме емкостей, ложки для экспериментов, кисточки, вода, горячая вода, стеклышко, мультимедийная презентация, лед, контейнер для льда, баночки для воды, клеенки, фартуки, глобус.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение стихов, отгадывание загадок.

I. Вводная часть

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: я вас очень рада видеть ребята и для вас я подготовила загадку, отгадаете?

Дети: да!

Воспитатель: слушайте внимательно.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я летаю и бегу.

И стеклянной быть могу (вода)

Дети: это вода.

Воспитатель: верно ребята, отгадали вы мою загадку.

(Воспитатель держит глобус). Ребята, а что я держу в руках?

Дети: глобус.

Воспитатель: да, это глобус. Как вы думаете почему я его взяла?

(Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает детям).

Воспитатель: я не просто так взяла глобус, посмотрите на глобус, какого цвета больше всего не нем?

Дети: синего цвета больше всего.

Воспитатель: да, на глобусе очень много синего, голубого цвета. Вы знаете, что значат эти цвета на глобусе?

Дети: они обозначают воду.

Воспитатель: да ребята, посмотрите какую большую часть земного шара занимает вода, это океаны, моря, реки, озера. Вода для человека значит очень много и сейчас я предлагаю вам отправиться в «Царство воды», чтобы узнать много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн.

Отправимся в путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: давайте представим, что мы с вами на корабле и вот перед нами «Царство воды».

II. Основная часть

Воспитатель: вот мы с вами в «Царстве воды». Посмотрите ребята перед вами стоят стаканы, в них налита вода. У каждого из вас свой стакан. Вы будете внимательно меня слушать и мы с вами будем делать, очень интересные опыты.

Возьмите стаканчики с водой в руки и понюхайте, пахнет вода?

Дети: нет.

Воспитатель: да ребята, а это значит, что вода не имеет запаха. А теперь попробуйте на вкус, какой у нее вкус?

Дети: она безвкусная.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно сказали вода не имеет вкуса. Давайте с вами добавим в воду немного сахара. Аккуратно берем ложку и добавляем сахар, какой вкус у воды теперь, попробуйте.

Дети: вода стала сладкой.

Воспитатель: конечно ребята, вода имеет вкус, если в нее добавлять различные вещества, которые придают ей вкус.

А теперь давайте попробуем посмотреть через стакан, мы можем видеть друг друга, значит какая вода по цвету?

Дети: вода прозрачная.

Воспитатель: да, вода прозрачная и поэтому мы можем видеть сквозь нее. А сейчас давайте возьмем на кисточку краску и опустим в воду и перемешаем, только очень аккуратно, чтобы не пролить ничего.

Какой цвет у воды?

Дети: красный.

Воспитатель: да, а значит вода может иметь цвет, если окрасить ее. А давайте попробуем перелить ее в другую баночку. Как вы думаете вода имеет форму?

(Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает).

Вода может принимать любую форму, в которую она будет перелита. Поэтому вода не имеет одной формы.

А почему мы можем переливать воду?

Дети: потому что вода жидкая.

Воспитатель: да, а значит вода может быть в жидком состоянии. Посмотрите, что у меня здесь лежит (воспитатель показывает льдинки). Что это ребята?

Дети: это лед.

Воспитатель: а что такое лед?

Дети: это вода, которая замерзла.

Воспитатель: а какая она мягкая или твердая?

Дети: твердая.

Воспитатель: да, вода бывает в жидком, твердом состоянии.

(Воспитатель предлагает взять детям в руки по кусочку льда).

Ребята, а когда нам наливают горячий чай, что мы можем видеть?

Дети: пар.

(Воспитатель демонстрирует в стакане горячая вода, воспитатель накрывает прозрачным стеклом и дети наблюдают капельки воды на стекле).

Воспитатель: посмотрите ребята, шел пар и он превратился в капли воды. Мы с вами узнали, что вода может быть в газообразном состоянии, это пар.

Давайте с вами немного отдохнем и сделаем нашу физминутку

Физкультурная минутка

Ручеек течет вперед, а потом наоборот (движения руками на себя и от себя)

И опять течет вперед (движения руками на себя)

Вправо, влево, вправо, влево (движения руками вправо и влево)

Зажурчал ручей наш смело.

Закружился, закружился и остановился. (повороты вокруг себя)

Отдохнул тут наш ручей, (приседания)

И опять потек скорей. (встали с вытянутыми перед собой руками)

(Повторение два раза)

III. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами и не заметили как быстро прошло время. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Все садимся на корабль и закрываем глаза. (дети и воспитатель садятся на ковер и закрывают глаза). Вот мы с вами и в детском саду.

Ребята скажите, что вы сегодня узнали о воде?

(Дети отвечают)

Воспитатель: молодцы ребята, а вода полезна для человека? Ее надо беречь, как вы думаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: да ребята, воду обязательно нужно беречь, ведь человек без воды не сможет жить. Мы с вами совсем не можем представить свою жизнь без оды, мы ее пьем, когда готовим используем воду, купаемся, моем руки, стираем и многое другое мы делаем с помощью воды.

Вода-это чудо природы,

И нам без нее не прожить.

Вода - достоянье народа,

И ей мы должны дорожить.

Воспитатель: вы сегодня были очень внимательны, отвечали на все вопросы. Вам понравилось наше занятие?

Дети: да.

Воспитатель: а сейчас мы с вами пойдем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой)Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой) Наше итоговое занятие по ознакомлению детей с природой было очень насыщено и интересно. Ребятам было интересно в процессе творческой работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с неживой природой «Царство воды» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД