Получи документы

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Друзья»

Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Друзья»

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Друзья

Цель: формировать понятие о дружбе

Задачи: формировать умение группировать предметы по общему сюжету; учить сотрудничать, проявлять внимание друг к другу.

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать умение рассказывать о своих друзьях.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать их к добрым поступкам

Словарная работа: «друг», «дружба», «друзья».

Публикация «НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение стихотворения, сказок о дружбе, беседа с детьми о дружбе.

Ход

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

Дети. Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.

Физкультминутка

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно» это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!

А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Назови друзей»

Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить

карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей :

– Чебурашка, Крокодил, Гена;

– Карабас-Барабас, Дуремар;

– Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;

– Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;

– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Правильно – общие интересы, цели, увлечения.

Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра «Назови друга ласково»

Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. ( Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. О друзьях говорить приятно и радостно.

У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз?

Я предлагаю вам подарить сердечко своему другу (Раздать заранее заготовленные сердечки из картона)

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?

Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями

друг другу.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Друзья»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 20:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД