Лучший педагог года

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей

Наталья Кохан
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей

Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление умения определять место звука в слове. Продолжать определять количество слогов в слове. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. Продолжать учить составлять схему предложения.

Развивающие: Развивать речевые навыки, внимание, мышление, зрительное восприятие и фонематический слух и умение составлять новые слова из букв заданного слова.

Публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование:

Картинки с изображением двух портфелей с числами 1, 2.

Картинки с изображением предметов школьных принадлежностей

Сигнальчики для детей с изображением синего и зелёного цвета.

Схемы для составления предложения на каждого ребёнка.

Пенал для составления звукового анализа слова на каждого ребёнка.

Картина «Дети идут в школу».

Картина для составления звукового анализа слова с изображением книги.

Фишки красного, синего, зелёного цветов и ударения.

Карточки на каждого ребёнка для составления звукового анализа слова.

Картинки с изображением рыбы, аквариума, матрёшки, автобуса, снеговика.

Смайлики на каждого ребёнка с изображением радостного и печального настроения.

Медаль «К школе готов» на каждого ребёнка.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

3. Основной этап.

4. Заключительный этап.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

-Назовите месяцы зимы?

-Какое время года наступит после зимы?

-Какое время года наступит после весны?

-Какое время года наступит после лета?

-Какое у вас и у всех учеников произойдёт событие осенью?

-Правильно, вы пойдёте в школу.

2. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

Воспитатель:

- Чтобы подготовится к школе, Грамотей подготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно выполнить все его задания. Вы готовы?

3. Основной этап.

1 Воспитатель:

-Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Предложение это цепочка слов с законченной мыслью.

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Из чего состоят слова? (из слогов)

- Из чего состоят слоги? (из звуков)

У детей находятся сигнальчики

Воспитатель:

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие звуки называют гласные?

Какой фишкой мы их обозначаем? (красной)

-Назовите их.

- Какие звуки называют согласные?

- Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)

-Какой фишкой обозначаем твёрдый согласный звук? (синей)

-Назовите твёрдые согласные.

-Какой фишкой обозначаем мягкий согласный звук? (зелёной)

-Назовите мягкие согласные звуки.

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

2Д/и «Покажи братца».

-Воспитатель:

-Я называю слова. Если слово начинается на твёрдый согласный звук, вы поднимаете сигнальчик синего цвета. Если слово начинается на мягкий согласный звук, вы поднимаете сигнальчик зелёного цвета.

-А назову слово на гласный звук, то сигнальчик опущен.

-Воспитатель:

-Дети, гости, игрушки, парта, стол, сидеть, ребята, ученики, портфель, школа.

3 Д/и «Собери портфель в школу»

На доске иллюстрации 2-х портфелей с числами 2 и 3. Воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадают, то он показывает отгадку-картинку. Дети распределяют предметы, изображённые на картинке, в соответствии с количеством слогов.

-Воспитатель:

-Я вам загадываю загадки, какие предметы нужно собрать в портфель в школу. Но, одно условие. Предметы нужно распределить так чтобы, в первом портфеле находились слова, которые делятся на 2 слога, а во втором портфеле находились слова, которые делятся на 3 слога.

Загадки:

Первая книга, что знания даёт

Её первоклассник в портфеле несёт.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен…

Букварь.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж

Что же это?

Карандаш.

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Кто такая я?

Тетрадь.

Не в новинку ей трудиться

На уроке не лениться

Ей лежать в пенале скучно

Пишет, пишет, пишет…

Ручка.

Линию прямую ну-ка

Сам нарисовать сумей-ка!

Пригодится здесь…

Линейка.

На коробку я похож

Ручки ты в меня кладёшь

Школьник, ты меня узнал?

Ну конечно, я…

Пенал.

Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов

Я сегодня – властелин

У меня есть…

Пластилин.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Краски.

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижёт

Ножницы.

4 Физминутка.

Воспитатель:

-Как называется время, когда дети учатся? (урок)

-Как называется время, когда ученики отдыхают? (перемена)

-Давайте и мы с вами устроим перемену.

Вот ученикам зарядка.

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево повернитесь,

Вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели - встали, сели – встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойно подышать.

5 Д/и «Составь предложение на тему «Школа».

На доске картина «Дети идут в школу».

Воспитатель:

-Рассмотрите внимательно картину. Кто на ней изображён? Куда пошли дети? Составьте предложение.

Дети самостоятельно выкладывают с помощью схем 1 предложение. Затем проверяют, к доске выходит 1 ребёнок.

Ребё нок:

-Предложение начинается с большой буквы. Пишу вертикальную линию, начало предложения, первое слово (горизонтальная линия, проговаривает слово, второе слово (горизонтальная линия, проговаривает слово), третье слово (горизонтальная лини, проговаривает слово, в конце предложения ставим точку.

6 «Звуковая схема слова «книга».

Воспитатель:

-Дети, составьте звуковую схему слова «книга».

Дети составляют за столами, затем проверяют, один ребёнок у доски.

-Сколько звуков в слове «книга»?

-Какой 1 звук? («К» согласный, твёрдый, ставим фишку синего цвета)

-Какой 2 звук? («Н» согласный, мягкий, ставим фишу зелёного цвета)

-Какой 3 звук? («И» гласный, его можно петь, ставим фишку красного цвета)

- Какой 4 звук? («Г» согласный, твёрдый, ставим фишку синего цвета)

- Какой 5 звук? («А» гласный, его можно петь, ставим фишку красного цвета)

-На какой звук падает ударение? Позови это слово.

-Сколько в слове гласных звуков, назовите. Сколько согласных звуков назовите. Сколько слогов в слове.

7 Работа в парах.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку для самостоятельного составления звуковой дорожки слова. Затем дети проверяют друг у друга.

8 Пальчиковая зарядка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Постучали, повертели

И работать захотели.

9 Игра в командах «Цепочка слов»

На столах лежат карточки с изображением предметов: рыба, аквариум, матрёшка, автобус, снеговик.

Воспитатель:

-Составьте цепочку слов, начиная с рыбы.

4. Заключительный этап.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столах лежат смайлики, кому было легко выполнять задания, покажите смайлик, который улыбается, а кому было не легко справится с заданиями, поднимите другой смайлик.

-Вы отлично справились с заданием. За это Грамотей награждает вас медалями.

Публикации по теме:

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ «Играя, речь развиваем». Цель - расширить знания.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей
Опубликовано: 15 мая 2019 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД