Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» (2 фото)

Пшишок Рузана
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Цель: Систематизировать знания людей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

Образовательная: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область - познание). Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый опыты (речевая область). Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Где можно найти воздух“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности. Вызвать желание помочь Сёме.

Предварительная работа: игры «Поддувалочки», «Воздушные шары», чтение художественной литературы, изготовление корабликов, вееров.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики, горох, трубочки для коктейля, чеснок, мыльные пузыри, игрушка Сёма, полиэтиленовая плёнка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент «Солнышко».

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи.

Стук в дверь (входит Сёма).

Сё ма: Здравствуйте ребята, я Сёма. Я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух

Сё ма: Ребята я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать.

Воспитатель: А вам интересно узнать, где можно найти воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Скажите ребята Сёме, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим то он какой?

Дети: Воздух прозрачный невидимый бесцветный.

Сё ма: Вот-вот невидимый, значит его и, совсем, нет.

Воспитатель: Погоди Сёма, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.

Сё ма: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.

Воспитатель: Ребята давайте докажем Сёме, что воздух есть. А чтобы он его увидел его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Что у меня лежит на столе?

Дети: Полиэтиленовые пакеты.

Опыт №1. (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, мятые.

Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый.

Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом и увидели его (Дети переходят к другому столу).

Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках

Дети: Вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Что лежит на дне?

Дети: Горошины

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?

Дети: Двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну, конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины.

(Сёма хвалит детей)

Воспитатель: Давайте ребята, для Сёмы нарисуем пузырьки, которые увидели в воде. Садитесь за стол и нарисуйте в ваших стаканчиках пузырьки (Уточнить у кого, какого цвета пузыри. Дети дарят рисунки Сёме.

Сёма благодарит детей)

Игра с воздухом «Парашют».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)

Дружно все мы стали в круг, (встают)

Будем делать парашют, (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём,

Парашют в руках несём (идут по кругу).

Руки вверх мы поднимаем, (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: Здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?

Опыт №3. Дети подходят к столу, на котором на тарелочке лежит чеснок.

Воспитатель: Ребята, а у воздуха есть запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что у меня лежит на столе.

Дети: Чеснок.

Воспитатель: Правильно, это чеснок. А давайте его понюхаем (нюхают). Что можно сказать?

Дети: Чеснок пахнет.

Воспитатель: Правильно, можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята. А подумайте и скажите,

зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать. А вот, Сёма говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Сёме, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками.

Ребята, что скажете? Прав ли был Сёма?

Дети: (нет)

Воспитатель: Вывод: без воздуха мы не можем дышать, а значит, и жить.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что

вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает

нас, он волшебный.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты? Кому из вас какой опыт понравился больше всего? (дети отвечают). Сегодня мы узнали много интересного. (Воспитатель подводит итог)

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

- Воздух заставил двигаться горошины.

- С воздухом можно играть.

- Сёма, а тебе понравилось у нас?

Сё ма: Да ребята, теперь я знаю, где можно найти воздух.

Спасибо вам за то, что узнал много интересного о воздухе – волшебнике. На память я дарю вам мыльные пузыри.

Дети благодарят, Сёма уходит.

Игра с мыльными пузырями.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»
Фото «Где можно найти воздух»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цель: Создать условие для.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик» Тема: «Куда пропал снеговик» Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 12:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД