Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию: «Готовим овощной салат» в старшей группе.

Светлана Соболева
НОД по познавательному развитию: «Готовим овощной салат» в старшей группе.

Цели: познакомить с работой повара, расширить знания и представления детей о профессии повара, воспитывать уважение к людям труда, обогащать словарный запас; учить пользоваться ножом, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: овощи свежие и отварные- целые и нарезанные кусочками; красивый мешочек; две разделочные доски, два ножа, бумажные полотенца, фартуки, поварские колпаки.

Предварительная работа: беседы, художественное слово, рассматривание сюжетных картинок.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Кто готовит щи, котлеты,

Публикация «НОД по познавательному развитию: „Готовим овощной салат“ в старшей группе,» размещена в разделах

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор

И зовут его как?. (Повар)

Автор : Владимир-Георгий Ступников

Сегодня мы с вами поговорим о профессии повара.

-Что такое профессия?

-Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Послушайте стихотворение.

Мы сегодня повара:

Повар папа-повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат-

Все нарезал "соломкой"

И заправили салат

Майонезом и сметаной

Ждем на ужин нашу маму.

-Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.

-Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь для получения тепла или для отпугивания животных. Человек догадался, что если мясо положить на угли, тем самым оно темнеет и нравится больше, чем сырое. Так пища становится лучше и вкуснее, если ее приготовить.

Первобытный человек готовил пищу на горячих камнях, вокруг открытого огня. Посуды тогда не было; широкие листья, большие плоды растений служили ему тарелками и чашками.

Время шло, человек научился камнями выкладывать яму, где тлели угли. Закрывали яму шкурой, и пища готовилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Позже человек научился делать первые кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой, и без нее, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась новая профессия-повар.

2. Пальчиковая гимнастика (Пирог)

Мы руками тесто мнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Пирог сладкий испечем. (соединяем ладони правой и левой рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом, (гладим пальцами ладонь левой руки)

А верхушку- вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовою крошкой,

Присыплем пирог немножко. (имитируем посыпание крошки пальцами обеих рук)

А потом и чай заварим, (как- будто помешиваем чай)

Пирогами всех одарим. (складываем пальцы в кулак)

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, кафе, ресторанах.

Как вы думаете, трудная эта работа или нет? Давайте послушаем, что нам расскажет о своей работе повар нашего сада Людмила Александровна.

Повар:

-Очень ответственная работа-повар. Он отвечает за питание детей. Скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Этого хотят все. А секрет- в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины. Что нужно, чтобы машина стала двигаться? Необходим бензин. Бензин-это питание машины. Если оставить машину без бензина- она не сможет двигаться. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, бегать, играть, мы должны питаться. Мы должны каждый раз кормить свой организм. Не бензином, конечно, а продуктами: мясом, овощами, фруктами и другими продуктами питания. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, которые помогают повару приготовить еду.

Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.

-Старинная русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Почему? (ответы детей)

-Правильно, от питания зависит здоровье людей. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя. А зачем нужно мыть руки перед едой? (ответы детей)

3. Воспитатель:

-Спасибо, Людмила Александровна за интересную беседу. До свидания! (повар уходит)

-Ребята, пойдемте на ковер встанем в круг и поиграем.

- Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

-Ребята, вы все знаете названия многих овощей. А вот сейчас мы посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи находятся в этом мешочке».(дети угадывают)

4. Воспитатель:

-Дети, пройдемте с вами, сядем на стульчики и попробуем угадать, какими овощами я буду вас угощать. (дети с закрытыми глазами берут с тарелки кусочки овощей, пробуют на вкус и угадывают. Овощи подаются сырые, вареные и соленые).

Воспитатель:

-Молодцы, дети, все овощи угадали.

5. Воспитатель:

-Сейчас я буду говорить скороговорки, а вы повторять за мной.

-Я несу суп, суп, суп. А кому? Псу, псу, псу.

-Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.

-Цыплята и курица пьют чай на улице.

-Ребята, мы много узнали о приготовлении пищи, о профессии повара. А вы хотите приготовить пищу?

-Вот этим мы и займемся, приготовим овощной салат. Но готовить нужно в чистом фартуке и с вымытыми руками.

(одеваю фартук, косынку, мою руки, беру разделочную доску, тарелку с подготовленными овощами, нож и демонстрирую, как нужно правильно пользоваться ножом при резке вареных овощей. После резки вытираю руки бумажным полотенцем).

Воспитатель:

-Идите в туалетную комнату, тщательно вымойте руки с мылом и насухо вытерете полотенцем.

(вызываю двух детей,они одевают фартучки и колпаки).

-Вот сейчас и потренируемся, как легко или тяжело быть поваром. (во время нарезания овощей контролирую, и напоминаю правила обращения с ножом. После нарезания овощей вызываю других двух детей и т. д., чтобы все попробовали себя в роли повара).

-Приготовление пищи- это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром- нелегкий труд!

-Молодцы, все постарались на славу! Сейчас мы будем пробовать какой получился у нас салат. (раскладываю по тарелкам и приглашаю детей к столу).

-Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Готовим салат «Донской» Программное содержание: Познакомить детей с технологией приготовления салата «Донской»; продуктами, входящими в его состав. Учить детей.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкой В: «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду).

НОД по познавательному развитию в средне-старшей группе ТЕМА:Расскажем детям о «Рождестве Христове»Цель: Формировать у детей представление о народном православном празднике «Рождестве» Задачи:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я» Программные задачи: расширять представление детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «семья». Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию: «Готовим овощной салат» в старшей группе.
Опубликовано: 24 марта 2016 в 11:34
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД