Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая репка» (с элементами технологии ТРИЗ)

Людмила Свиридова
Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая репка» (с элементами технологии ТРИЗ)

НОД «Математическая репка»

элементами технологии ТРИЗ)

Младшая группа «Солнышко»

Цель: 1. Продолжать учить детей сужать поле поиска в линейно выстроенном ряду. Находить середину, левую и правую стороны

2. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.

3. Развивать память, внимание, восприятие.

Организационный момент Ход

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Математическая репка“ (с элементами технологии ТРИЗ)» размещена в разделах

Дети входят в группу, здороваются с гостями. На столе стоят герои сказки «Репка», накрытые покрывалом.

Рефлексия.

Переставляю персонажей, теперь они стоят «лицом» к детям.

Физминутка (дети становятся друг за другом, согласно нахождению своего персонажа)

Продуктивная деятельность

Дети закрашивают репку по желанию.

Рефлексия. В: -Ребята, вы любите сказки?

Д: - Да

В:- Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее, вы узнаете, какая сказка спряталась у нас в группе.

«В этой сказке жили все дружно, трудились, помогая друг другу, и поэтому у них вырос богатый, большой урожай»

Д: - Это загадка про сказку «Репка»

В: -А мы сейчас откроем и увидим, правильно вы отгадали загадку или нет (убираю покрывало)

- Да ребята, это действительно «Репка»

Посмотрите, какие все нарядные, красивые, ровненько стоят друг за другом.

Нравятся вам герои?

Д: -да.

В: - А вот кто из героев нравится Серафиме, мы с вами сможем отгадать, играя в игру «Да-нет»

Серафима (шепотом – Жучка)

В:- ребята, задавайте первый вопрос

Д: -это внучка?

В и Сима: нет

Д:- это слева от внучки?

Сима:- нет

Д:-это справа от внучки?

В:- да. Отделяем ленточкой левую сторону и работаем с «правой стороной»

Д: -это кошка?

- нет.

Д:- это справа от кошки?

- нет

Д:- это слева от кошки?

Сима: -да

В:- кого же загадала Сима?

Д:-Жучку.

В:- Сима, ребята отгадали правильно?

Сима:- да, мне нравится Жучка.

В:- Ребята, а почему у вас первый вопрос был о внучке? (это внучка)

Д:- потому, что сначала мы находим середину, а внучка находится в середине.

В:- За кем стоит внучка?

Д: - за бабкой.

В:- ребята, кто стоит за кошкой?

Д:- мышка

В:- теперь скажите, кто стоит ближе всех к нам?

Д:- дедка

В: -а кто стоит дальше всех от вас?

Д: - мышка.

В:- Ребята, предлагаю поиграть в сказку «Репка», согласны?

Д: -да.

В:- кто будет репкой? Дедом? Бабкой? И т. д

«Тянем-потянем, тянем- потянем …. и вытянули репку». Игра повторяется еще раз, затем дети садятся на стульчики.

В: - Ребята, так как репка, это овощ, то она нашла себе друзей и спряталась между ними на этой ленте. Где находится репка по месту?

Д: - в середине.

В: - а что находится выше, чем репка?

Д: - огурец

В: - что находится ниже, чем репка?

Д: - морковь

В: - Ребята, а ещё у меня есть картинки. На них тоже нарисованы репки, но они не красивые. Ведь репка какая по форме? (круглая, по цвету? (жёлтая). Вот и на этих картинках репка по форме круглая, а по цвету? – бесцветная, некрасивая. – Что же можно сделать, чтобы репка стала красивой?

Д: - можно раскрасить жёлтым карандашом (можно жёлтой краской раскрасить, жёлтым пластилином можно залепить).

В: - Всё занятие прошло у нас с какой сказкой?

Д: - Репка.

В: - а что мы с вами делали?

Д: - отгадывали загадку про репку, играли в игру «Да-нетка»

В: - ребята, а я забыла правила этой игры. Напомните мне его, пожалуйста.

Диана: - сначала находим середину, внучка стояла в середине.

Саша: - а потом про левую и правую стороны надо спросить.

В: - Ачто мы делали дальше?

Д: - играли в репку, тянули Айдара.

В: - что же делаем сейчас?

Д: - украшаем репку, чтобы она была красивой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая репка» (с элементами технологии ТРИЗ)
Опубликовано: 3 марта 2022 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД