МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей «Обувь»

Дарья Самарина
НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей «Обувь»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание.

1. Развивать память, фонематический слух.

2: Закрепить знания о назначении обуви;

3. Провести связь обуви с временами года;

4. Повышать познавательный интерес детей;

5. Активизировать творческое воображение;

Публикация «НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей „Обувь“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение вести себя в коллективе, продолжать формировать доброжелательные ровеснические отношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Различная обувь для выставки, карточки для дидактической игры

Раздаточный материал: «Разложи обувь по сезонам», картинки с обовью, карандаши.

Содержание работы

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. У нас сегодня не обычное занятие, потому что к нам пришёл из сказки очень интересный персонаж, посмотрите ребята, кто это?

Правильно, ребята! И Кузя приглашает нас сегодня посетить волшебную страну, а какую, вы мне сейчас сами подскажите

-«Хоть мороз сковал все лужи

Не боюсь я больше стужи

Папа мне купил не ножки

С мехом теплые сапожки

У двери прям на порожке

Новые стоят сапожки;

Мамочка одень на ножки

Мне красивые сапожки

И бежит уже Антошка

Ждёт давно его дорожка»

— Ребята, о чём это стихотворение? Как вы думаете, зачем обувь людям? О какой обуви говорится в этом стихотворении?

— Молодцы ребята, внимательно слушали стихотворение и правильно ответили на вопросы.

А кто из вас догадался, в какую же страну мы сегодня отправимся? Правильно! – в волшебную страну обуви! А на чём мы сможем туда отправиться? (ответы детей) Давайте отправимся туда на поезде, встанем друг за другом и «поедем» (дети выполняют ритмичные движения руками, произносят «чух-чух», идут паровозиком к выставке обуви)

— Вот мы с вами и приехали в нашу волшебную страну обуви. Посмотрите, кто нас встречает?

: — Кузя приглашает нас посетить интересную выставку, где представлена различная обувь. (Дети рассматривают выставку) И здесь Кузя приготовил для вас очень интересные и необычные задания. Первое задание называется «Чья обувь?» (дети должны выбрать обувь которую носят мужчины, женщины, дети)

— Обувь, которую носят мужчины, как называют?

— Мужская обувь.

— Обувь, которую носят женщины, как называют?

— Женская обувь.

-А обувь, которую носят дети, как называют?

— Детская обувь.

-Молодцы ребята, выполнили задание: разделили обувь на мужскую, женскую, детскую.

— А ещё обувь можно разделить обувь по тому, в какое время года её носят.

— Какую обувь носят зимой? (ботинки, валенки, сапоги)

— Как можно назвать всю обувь, которую носят зимой? (зимняя)

— Какую обувь носят весной и осенью? (сапоги, ботинки, резиновые сапоги, туфли)

— Как называют обувь, которую носят весной? (весенняя обувь)

— Как называют обувь, которую носят осенью? (осенняя обувь)

— А какую обувь мы носим летом? (босоножки, сандалии, сланцы)

— Как можно назвать всю обувь, которую носят летом (летняя обувь)

Молодцы ребята! Справились с этим заданием! И теперь Кузя предлагает нам отправляться дальше, ведь он дня нас снова приготовил интересное задание.

: Кузя хочет вас запутать, но я знаю, что вы очень умные ребята и правильно выполните задание

: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года.

Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону»

Вопросы командам: какое время года у вас на картинке?

Рядом лежат разрезные картинки «обувь»

-: подобрать обувь к вашему времени года

— А сейчас Кузя проверит, все ли команды справились с заданием?

Молодцы ребята! А теперь давайте вместе с Кузей немного отдохнём.

Физминутка:

Это тапки для Антошки

(По два раза ритмично топают ногой)

Чтобы в них не мёрзли ножки

(Четыре ритмичных прыжка на на обеих ногах)

Топ – топ – топотушки

(По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки!

(Сначала правую ногу ставят на носок, потом на пятку, потом левую)

(Н. Нищева)

— Молодцы! Отдохнули! Ну а теперь давайте вместе с Кузей поиграем.

Ребята, а вы внимательные?

-Сейчас мы с Кузей это проверим.

Дидактическая игра с мячом «Четвёртый лишний»

Воспитатель кидает мяч ребенку и произносит:

— Сапоги, валенки, кровать, ботинки;

— Тарелка, туфли, вилка, чайник;

— Кроссовки, шарф, кофта, штаны;

— Майка, сапоги, колготки, носки;

— Валенки, сапоги, шапка, туфли;

— Сандалии, платок, резиновые сапоги, босоножки;

— Очень хорошо! Молодцы! И последнее задание, которое Кузя для вас приготовил, называется «Мастерская». Сейчас мы с вами превратимся в мастеров, которые изготавливают красивую обувь.

"Ленивый художник". (вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).

- Ребята, какие задания были трудными?

- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 "Кораблик".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Программные задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Линейка, посвященная Международному Дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!». Линейка, посвященная Международному дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!» Цель мероприятия: привлечь внимание школьников к.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности: познакомить с названиями предметов.

Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки» Цель: Закрепление знаний детей о пользе молока и молочных продуктах, расширение знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь» План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь» Цель: 1)Обучающая и воспитательная работа; 2)Обогащение знаний детей об.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл» 1. Развивать речь детей. 2. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. 3. Следить за правильной осанкой.

Развитие у ребенка представлений о физических свойствах окружающего мира Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей «Обувь»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД