Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с помощью проблемно-игровых технологий в подготовительной группе

мария емельянова
Конспект НОД по познавательному развитию с помощью проблемно-игровых технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация «День рождения» для детей 6 – 7 лет

Задачи:

1. Развивать умение делить целое на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

2. Обучать понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

3. Продолжать знакомить с часами, обучать устанавливать время на макете часов.

4. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с помощью проблемно-игровых технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: иллюстрация «Торт на день рождения», набор полосок разных цветов и длины (3 – 4 цвета, разделённых на разное количество частей; изображение «цветка» с математическими примерами на состав числа; 3 листка бумаги одинаковой формы и размера (один разделён на 2 равные части, другой – на 4, третий – на 8 равных частей); цветок из 8 лепестков и отдельные лепестки: 2 половины, 4 четверти и 8 одинаковых лепестков.

Педагог. Здравствуйте ребята! Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее? Друзья мои, нас пригласили на день рождение. А теперь догадайтесь к кому?

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет места мистике,

Если рядом …. (Фиксики)

Правильно, мы отправляемся на день рождение к Фиксикам.

Вы любите праздник «День рождение»? (Да) А без чего не бывает праздника? Без праздничного торта. (Дети садятся в полукруг за столы.) Тогда нужно испечь торт, он будет состоять из нескольких слоёв. Первый слой я уже выложила – вот он. (Выкладывает цветную полоску на мольберт.) Вам нужно выложить слои пирога так, чтобы каждый следующий слой состоял из большего количества частей и был одного цвета.

Дети выполняют, сидя за столом (используются палочки Кюзенера, примерно 3 -4 слоя). Если дети не справляются, пригласить одного из них к мольберту.

Педагог. На сколько частей зелёный слой больше оранжевого? Из скольких частей составлен чёрный цвет? На сколько он больше самого нижнего слоя?

Ответы детей

Педагог. (Игровое упражнение «Определяем время выпечки»). А теперь время отправлять наш пирог в духовку.

Воспитатель показывает макет часов (игровой блок) и спрашивает у детей: «Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? (Минуты.) Что показывает короткая стрелка?» (Часы.)

Воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10.00). Дети называют время, установленное на часах.

Воспитатель предлагает детям установить на своих макетах часов время, когда будет готов пирог (через час). Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия (рисуют стрелки на образцах). Вызванный ребенок выполняет задания у стола воспитателя.

Педагог. Пока наш пирог печется, я предлагаю поиграть.

1. Физкультминутка «найди своё место»

Дети берут карточку с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2–3 раза.

Педагог. (Можно использовать слайды) На празднике можно весело играть, например, в «вопросы-шутки».

Послушайте их:

1. На столе стоял полный стакан кефира, а рядом – стакан, наполненный до половины. Как разделить кефир поровну между тремя детьми? (Надо найти ещё один стакан и отлить в него половину из целого стакана.)

2. Одно яблоко разделили поровну между двумя девочками, а второе – между четырьмя мальчиками. Кто из детей получил большую часть? Кто меньшую? Какую часть получил каждый? (Девочек было меньше, чем мальчиков, поэтому они получили большую часть. Девочки получили по половине, мальчики – по четвёртой части от яблока.)

3. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на три части? (Два разреза)

Дети отвечают, доказывают своё мнение.

На мольберте - иллюстрация «Торт на день рождение»

Педагог. Ну, вот торт готов. Сколько детей пришло на праздник (показ иллюстрации? Как вы думаете, почему торты разделили именно так? Кто из детей какую часть, из какого торта выберет? Можно ли разделить угощение по-другому?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог. Все ли дети будут довольны? Если поровну то, как именно?

Дети вместе с педагогом делают вывод, что каждая четвёртая часть торта равна двум восьмым его частям. Поэтому все дети получили одинаковое количество сладкого угощения – по одной четвёртой части.

Педагог. Ребята вы молодцы – правильно разделили торты, и все гости остались довольны. На празднике можно весело играть. В какие игры вы играете на праздниках?

Ответы детей

Педагог. Интересные игры. А мы поиграем в «Угадайку».

На магнитную доску в хаотичном порядке выкладывают 3 листка бумаги одинаковых формы и размера: один разделён на 2 равные части, другой – на 4, третий – на 8 равных частей.

Педагог. Ребята, в какой последовательности складывали эти листы бумаги?

Дети отвечают, перекладывают листки в правильной последовательности: сначала разделённый на 2 части, затем – на 4 и на 8.

Педагог. На дне рождения принято дарить цветы. Перед вами необычный цветок. Какое число находится в центре?

Дети: число 10.

Педагог: Какие числа нужно добавить в каждый лепесток, чтобы в сумме получилось число 10?

Ответы детей

Педагог. Ну, вот наш подарок готов. Фиксикам он очень понравится.

На мольберт выкладывают целый цветок

Педагог. Вам понравилось играть? Какая игра понравилась больше?

Ответы детей

На мольберт выкладывают целый цветок из 8 лепестков и отдельные лепестки: 2 половины, 4 четверти и 8 одинарных лепестков.

Педагог. Составьте из лепестков цветы. Первый цветок нужно сложить из двух равных частей, второй – из четырёх, а третий – из восьми.

Педагог. Вам понравилось играть? Какая игра понравилась больше?

Ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с помощью проблемно-игровых технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с помощью проблемно-игровых технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем мария емельянова (УИ 277981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД