Получи документы

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв

Богатых Алёна
НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ.

Задачи:

1. Побуждать детей рассуждать, обогащать словарь детей образными словами и выражениями; создавать условия для развития творческого воображения при рисовании опорных схем для пересказа, расширять представления детей о бабочках.

2. Способствовать развитию памяти, внимания.

3. Воспитывать доброе отношение к бабочкам, умение внимательно слушать сверстника.

Публикация «НОД по познавательному развитию „В мире бабочек“ с использованием технологии ТРИЗ-ртв» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: картинки разных видов бабочек, таблица для рисования схем, бабочка, картинки цветов (красный мак, голубой василёк, ромашка, цветные карандаши,

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы о бабочках, просмотр фильмов, презентаций, беседы о бабочках, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Психологический настрой.

Ребята, скажите.

Кто, на солнышке играя,

Реет крыльями сверкая,

Иль садится на цветок

Словно желтенький листок?

Правильно, бабочки.

Теперь присаживайтесь на коврик. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный солнечный день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях (Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях).

Геля, расскажи, как появляется бабочка?

Кирилл, какие названия бабочек ты знаешь? (Педагог показывает фотографии бабочек, мальчик называет их)

Чем питаются бабочки Валера? (Бабочки питаются цветочным нектаром).

Зачем бабочкам хоботок? (Хоботок – это рот бабочки. Когда бабочка хочет кушать, она садится на цветок, разворачивает свой хоботок и начинает пить нектар).

Для чего бабочкам нужны усики? (Чувствовать запахи, для обнаружения опасности, обнаружения других бабочек, без усиков бабочка практически слепнет)

Какую пользу приносят бабочки, Настя? (Бабочки опыляют растения)

Насекомые не только приносят пользу, но и наносят вред. Насекомые – вредители сада, огорода, леса. Гусеницы совки живут в почве, где уничтожают семена и проростки, перегрызают стебли растений, а выползая на поверхность, поедают листья. Среди бабочек наиболее опасные вредители леса— это шелкопряды. Гусеницы этой бабочки повреждают сосну, реже ель и лиственницу. Вред огородным растениям могут причинить некоторые белянки: капустница, репница. Почему они так называются, как вы думаете?

Побудительно-мотивационный.

А как это маленькая беззащитная бабочка может защититься от врагов? Катя, как ты думаешь? Злата как ты думаешь?

Основной этап

Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ. Первое задание: внимательно послушать рассказ, второе задание: проверить мнение Златы и Кати, третье задание запомнить текст, потому что после первого чтение будет еще одно задание.

Четыре бабочки

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки : красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.

Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

Ребята, права ли была Катя и Злата (Высказывания детей).

Сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Я предлагаю вам изобразить рассказ в рисунках. Присаживайтесь за столы. Я читаю предложение, вы рисуете на своих листочках то, что вы считаете самым важным. По порядку, начиная с цифры 1. Сейчас Кира попробует рассказать рассказ по своему рисунку. (Два ребенка рассказывают рассказ).

Теперь ребята, я предлагаю Вам изменить содержание рассказа со слов «Прилетела большая черная птица. Валера, твой вариант окончания рассказа.

Заключительный этап

Рефлексия

«Цветы и бабочки».

Ребята, на поляне 3 цветка:

Красный мак (узнал много нового)

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети, предлагаю Вам превратиться в порхающих бабочек и занять места возле того цветка, который вы считаете своим. (Дети занимают места и обосновывают свой выбор).

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ «Умные кубики»Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ «Умные кубики» Паспорт игры "Умные кубики" Возраст: Игра проводиться с детьми 5-7 лет, можно играть как с подгруппой детей, так и индивидуально. Материал:.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии Тема:«Воздух».Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи:Образовательные:.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку» Программное содержание: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение.

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире птиц» с использованием ИКТ Цель: обобщить представления детей о жизни птиц в природе. Задачи: 1. закрепить представления о внешнем виде и повадках птиц в среде их.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв
Опубликовано: 25 августа 2016 в 14:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв» (включая файлы) размещена пользователем Богатых Алёна (УИ 98094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД