МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей»

Светлана Бубнова
Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей»

Тема. «Спор друзей»

Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление. Продолжить учить разрешать противоречия. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: две коробки, гвозди, карандаш, молоток, картинки с изображением костра и реки, ванночка с водой, бруски, металлические пластины, схемы.

Предварительная работа. Рассматривание предметов из металла и дерева.

Словарь: гладкий –шероховатый, хрупкий – прочный, твёрдый – мягкий, тяжёлый – лёгкий.

Ход.

Публикация «Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий „Спор друзей“» размещена в разделах

- Сегодня утром к нам пришёл почтальон и оставил две коробки. Что в них? Догадайтесь сами.

Загадки.

Серый Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт

Там след кладёт.

(карандаш)

Металлический Антошка,

Он на очень длинной ножке.

По головке постучишь-

Что нибудь да смастеришь.

(гвоздь)

-А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? (Посмотреть).

- А если не глядя (Потрогать, по запаху, по звуку.)

Воспитатель открывает коробки.

-Вот они наши гости – гвоздь и карандаш. Они давние друзья и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много предметов нужные человеку. А гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто из них прав? Какие предметы из металла вы знаете, а из дерева?

-Выходит, что и гвоздь и карандаш правы. Почему же одни предметы делают из металла, а другие из дерева? Давайте их рассмотрим.

-Какие предметы на ощупь?

Приложите к щеке, что вы чувствуете (дерево тёплое, металл- холодный).

-Давайте забьём гвоздь. Почему в дерево забивается, а в металл нет?

(Дерево мягче, металл- твёрже).

-А если бросить в воду (гвоздь утонул, а брусок нет).

-Почему? (гвоздь тяжелее, чем брусок.)

- А теперь попробуем сломать. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет (дерево хрупкое, металл прочный)

- А что будет если поднести к огню (палочка загорится, а гвоздь только нагрелся).

Физ. минутка. «Буратино».

Дид. игра «Что из чего?» Из коробки нужно достать предмет и назвать из какого материала он сделан.

- Пока мы играли карандаш, и гвоздь решили прогуляться. Шли, они шли и попали на реку. Карандаш обрадовался «Переплывём на тот берег, освежимся». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

- Правильно, он боится утонуть. Что же делать (ответы).

-Вот друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили сварить уху. Как вы думаете, кто пошёл ловить рыбу, а кто разжёг огонь?.

-Сварили уху, гвоздь достал ложку из металла, а карандаш – свою из дерева. И опять заспорили друг с другом. Чья ложка лучше? Решили так. Кто быстрее съест, та ложка и лучше.

-Как вы думаете, кто съел быстрее?

-Карандаш быстро управился, а гвоздь всё дул и дул на свою ложку. Почему?

-Дерево нагревается очень медленно, а металл быстро становится раскалённым.

-Поели друзья, посидели у костра, решили идти дальше. Но, что им нужно сделать сначала? (Затушить огонь).

-Как его можно затушить?

Итог.

-Ребята, а вы как думаете, что главнее и нужнее дерево или металл?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей» Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей». Составила и провела:.

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы» Цель: развитие воображения с использованием метода аналогии. ход занятия: - В каком городе мы живём? Значит мы кто? - Детские сады, библиотеки,.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей»
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД