Получи документы

НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери»

Буренина Оксана
НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в лесной зоне средней полосы России.

Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о растительном и животном мире, полученные ранее, учить отгадывать загадки, учить давать полный ответ на поставленный вопрос, развивать внимание, умение узнавать и называть животных, стремление к познанию нового, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Дикие звери“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Дикие лесные звери», иллюстрации с изображением животных и растений, раскраски с изображением диких животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и диких животных, познавательные беседы о них, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живет», «Чей листочек», чтение сказок, героями которых являются дикие животные, стихов и рассказов о природе.

Ход НОД.

Воспитатель организует детей и сообщает им о том, что они сейчас отправятся в небольшое и необычное путешествие, предлагая им самим определить (угадать) это место. (Дети заходят, на экране видят слайд2 с изображением леса).

-Куда же мы попали? (в лес)

- А что такое лес? (Там очень много деревьев)

-Вспомните, какие деревья там можно встретить? (Береза, клен, дуб)

На экране изображение данных деревьев. (слайд3-4)

-Кроме деревьев в лесу также можно встретить и разных животных. Кто-то притаился под листочком. Отгадайте:

Маленький рост

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка)

Дети отгадывают загадку и правильность проверяется на экране.

(Слайд 5-6)

-Какая она? Что кушает, где живет? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, кушает зернышки, живет в норке)

(Слайд 7)

-Кто же еще за нами наблюдает? Отгадайте:

Фыркает, когда сердит,

Весь колючками покрыт

С головы до ножек,

И зверек этот (ежик)

(слайд 8-9)

-Какой он? (серый, покрыт иголками, колючий, остренький носик)

-Как иголки помогают ежику? (защищают от врагов) Что еще умеет делать еж? (слайд 10) Зачем он так делает?

Воспитатель находит шишку.

-Кто-то шишками бросается! Кто это может быть? (если дети не угадывают, можно помочь загадкой : Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей.

Всех проворней и быстрей. (белка)

(Слайд 11)

-Какая она, что умеет? (рыжая, пушистый хвост, кисточки на ушах, хорошо лазает по деревьям, прыгает с дерева на дерево)

( Слайд: белка в серой шубке) Почему белочка стала серой? (Поменяла шубку на зимнюю). Что белочка кушает? (орешки, шишки, грибы, ягоды)

(Слайд12)

-Где живет белка?

(Слайд 13)

-А вот еще один лесной житель.

(Слайд 14)

-Кто это? Какой он? Что умеет делать? (серый, длинные уши, маленький хвостик, умеет быстро бегать и хорошо прыгает, трусливый)

(Слайд 15)

-Почему зайчик меняет шубку на зиму? (чтобы не было заметно на белом снегу)

Подвижная игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (дети сидят на корточках, двигают ладошками над головой)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (дети трут ладошку об ладошку)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (дети прыгают на двух ножках на месте)

-Но вдруг зайка испугался и убежал. Кто мог зайку испугать?

(Слайд 16)

-Какая она? В каких сказках мы ее встречали? (рыжая, пушистая, длинный красивый хвост, хитрая) (Слайд 17)

-С кем лиса дружит? (От кого еще мог зайка убежать)

Загадка про волка:

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Серый и зубастый

Воет в день ненастный).

(Слайд18 и 19)

Рассматривание и беседа о нем.

-А вот и еще один лесной житель. (Кто раздавил Теремок)

(Слайд 20)

Рассматривание, беседа о нем: какой он? (большой, лохматый, коричневый (бурый, косолапый – дети имитируют его ходьбу, что ест? (малина, мед, рыба) (Слайд 21, что делает зимой? (спит в берлоге) (Слайд 22)

Итог: Где мы путешествовали? Кого встретили?

(Слайд 23)

Предлагаются детям силуэты животных для раскрашивания на выбор. В ходе совместной деятельности силуэты наклеиваются на панно с изображением леса.

Презентация:

Слайды

1: титульный

2: лес

3-4: деревья (береза, клен, дуб, ель, сосна, появляются поочередно

5, 6: мышка

7: мышка в норке ест зернышки

8-9: еж

10: еж клубочком

11: белка рыжа, серая (появляются поочередно)

12: лакомства белки

13: белка в дупле

14: заяц серый

15: заяц белый

16: лиса гонится за зайцем

17: лиса

18: волк

19: волк, стая волков

20: медведь

21: лакомства медведя

22: медведь в берлоге

23: заключительный – мышь, заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь (появляются поочередно)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери» Цель: Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий родного языка. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 17:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери»» (включая файлы) размещена пользователем Буренина Оксана (УИ 2558275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД