Получи документы

НОД по познавательному развитию «О тех, кто умеет летать» в средней группе

Татьяна Корнеева
НОД по познавательному развитию «О тех, кто умеет летать» в средней группе

Цель : уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с животными; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материалы к занятию : иллюстрации с изображением птиц, бабочки, самолета, машины, парохода.

Ход занятия :

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Публикация «НОД по познавательному развитию „О тех, кто умеет летать“ в средней группе» размещена в разделах

– ДОБРОЕ УТРО!

Игра «Летает-не летает»

- Сегодня я приготовила для игры вот эти карточки (самолеты, машины, пароходы). Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно. Справой стороны от меня встанут те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, летает. А слева – те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, не летает.

Дети выполняют задание. Вместе проверяют, если есть ошибки – исправляют.

Затем воспитатель к карточкам самолетов раздает карточки с птицами. И спрашивает: «Кто летает. У детей возникает затруднение, так как только что они уже выбирали «что летает». Получается, что к этим карточкам добавили еще, и теперь «летает» все изображенное на всех карточках. Воспитатель помогает наводящими вопросами, помогая отделить самолеты от птиц.

- Как вы думаете, почему я вас прошу показать все, что летает? Кто летает? О ком мы будем говорить сегодня? (О птицах.)

-Вы вместе со своими родителями делали кормушки для птиц, которые мы развесили на нашем участке и на территории детского сада. Какие птицы прилетают на наши кормушки? (Воробьи, синички)

Послушайте загадку:

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку темную-

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона).

Ворону все знают. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе соберет, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

-Ворона – она какая? (Большая, важная, умная, серьезная.) Покажите руками размер вороны, как она ходит.

Послушайте следующую загадку:

Чик-чирик! Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)

-А воробей какой? (Маленький, быстрый.) Покажите размер воробья, как он двигается.

-Воробьи летают стайкой или по одному?

Вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

Следующая загадка:

Птичка—невеличка,

Воробью сестричка:

Спиною серовата,

Животиком желтовата. (Синичка)

Синичка прилетает к нам зимой. Назвали ее так за песенку «си-си-си». А синий цвет тут ни при чем. Правда, у некоторых синиц действительно много синих и голубых перышек. Но не у всех. А вот звук «синь-синь» или «си-си-си» почти от каждой синички можно услышать.

Следующая загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовется снегирем. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.

-Все птицы разные: большие и маленькие; у каждой своя окраска; и издают они разные звуки; кто-то ходит, кто-то прыгает. Но чем-то все птицы похожи. Чем же?

-Сколько у всех птиц ног?

-Чем покрыты все птицы?

-Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв.)

-Что еще есть у всех птиц? (Крылья.)

-Покажите, как птицы летают.

-У кого еще есть крылья? (У бабочки.)

Воспитатель показывает изображение бабочки.

-Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.)

Обратить внимание детей на фланелеграф, на котором расположена картинка и задать детям вопрос:

-Сколько птичек спряталось под скамейкой? (Две.)

-Сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала? (Четыре.)

-Представьте, что вы все-птицы.

Каждый ребенок берет изображение какой-либо птицы: воробья, снегиря, синицы и др. Воспитатель читает стихотворение, и те дети, в руках у которых изображение птицы, про которую в данный момент идет речь, «прилетают» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Работа с пособием

Задание «Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы».

-Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы.

Если дети затрудняются самостоятельно выполнить задание, то сначала просим назвать птицу и спрашиваем, видели ли мы ее в городе, а затем-кого можно увидеть в лесу.

-Как называются детки у птиц? (Птенчики.)

Улетела птица- мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде.

Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

-Большинство птиц выводит птенцов летом. Как вы думаете почему? (Тепло и много корма).

Задание «Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам».

Рассматривая рисунки, желательно комментировать, что делают дети на картинках (вешают кормушку-это помощь; насыпают семена-конечно, помощь и т. п.)

-Обведите те рисунки, на которых дети помогают птицам.

Подведение итога занятия

-Посмотрите, какие птицы разные. Почему же их всех назвали одним словом «птицы»?

-Чем птицы отличаются от зверей? Дети называют части тела птицы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о животных Арктики. Задачи Образовательные: • Формировать у детей представление о морже и.

Конспект НОД «Умеет ли время летать?» для подготовительной группы Занятие 8. Умеет ли время летать? Составитель:Сизова Анна Дмитриевна Цель:Формировать представления о времени. Познакомить с понятиями «прошлое»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто как к зиме приготовился» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию (Познаю мир) в средней группе. Тема: «Кто как к зиме приготовился». Цель. Показать зависимость.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка» Интеграция.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Космос» Цель: познакомить детей с понятием «Космос», углубить знания детей о планетах (Солнце, Земля, Луна). Закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия «О тех, кто умеет летать» (старшая группа) Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Дерево умеет плавать» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дерево умеет плавать» Цели: расширить представления о дереве, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «О тех, кто умеет летать» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД