Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лесу математических чудес»

Янаева Сафура Хамзеевна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лесу математических чудес»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к математическим представлениям.

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времен года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

Закрепить умения детей ориентироваться в пространстве, оперировать понятиями справа, слева.

Формировать умение оперировать понятиями «узкий-широкий», «длинный-короткий», «больше», «меньше», «поровну».

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать познавательный интерес, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Формировать правила безопасного поведения на водоемах в начале зимы.

Закрепить знания детьми правил поведения в природе.

Материал: Картинка «Заяц», медальоны, пронумерованные от1 до 10, полоса ткани и лента синего цвета, «пронумерованные камни», «деревья» ель и береза, картинки с изображение диких животных, конверт с письмом и заданиями Бабы-яги, конверты с игрой «Танграм»., ширма, орехи, шишки

Предварительная работа: Дидактические игры «Назови соседей», «Живая неделя», «Какой фигуры не стало на фланелеграфе»

Подвижные игры: «По узенькой дорожке», «Лови, бросай, дни недели называй», «По узенькой дорожке», «Удочка»

Игровые упражнения: «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»

Драматизация сказки «Теремок»

Концерт для малышей «Цветик – семицветик» (исполнение 7 желаний)

Настольно –печатные игры: «Геометрическое лото», «Домино», «Волшебные картинки»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счёт опять: 5, 4, 3, 2, 1 –

Дружно мы в кругу стоим. (Звучит релаксационная музыка)

Воспитатель: Ой, смотрите, какой заяц к нам в гости забежал (показываю картинку).

Из каких геометрических фигур он состоит? (из круга, ромба и т. д.)

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем они похожи? (ответы детей)

Посчитайте, сколько геометрических фигур использовали на составление зайца? Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправимся в путь, мы построимся. Злой волшебник заколдовал все числа и они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место Встаньте по порядку от меньшего к большему – дидактическая игра «Живые числа» (Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией.)

Воспитатель: Рассчитайтесь по порядку. А теперь по другому (обратный счёт от 10 до 1)

Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5?

Какое число между числами 7 и 9?

Какое между числами 1 и 3?

Какое число между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Назовите число, которое больше числа 3 на 1

Назовите число, которое больше числа 5 на 1

Назовите число, которое больше числа 7 на 1

(Дети выполняют задание, затем подходят к полосе ткани и ленте синего цвета, разложенных на полу.)

Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая? (глубокая, широкая). Ручей какой? (мелкий, узкий)

Как можно перебраться через эти водные преграды? (можно построить мост. Через речку мост должен быть широкий и длинный, а через ручей - узкий и короткий. Река уже замерзла, может мы пробежим по льду. Конечно, ни в коем случае нельзя идти по льду, он очень хрупкий, мы можем провалиться в реку и утонуть. Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы перебраться через речку надо найти брод. Вот и камешки, нужно разложить их по порядку. (Дети берут по одному «камешку», раскладывают их на полосе ткани в заданном порядке и поочередно проходят по ним.)

Воспитатель: В начале зимы лед не только хрупкий и тонкий, но и прозрачный. Посмотрите, даже видно, что в реке плавают рыбки.

Несколько рыбок плывут направо, остальные – налево. Сколько рыб плывут направо (налево? В какую сторону плывет больше рыбок? Что произойдет, если одна рыба повернет и поплывет в другую сторону? (ответы детей).

Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Что это лежит на тропинке? (Поднимаю конверт, достаю письмо и читаю).

«Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдет, пока на вопросы ответы не найдет. Баба-яга. Ребята, предлагаю поиграть в игру – испытание «Верно – неверно». Это игра поможет исправить ошибки, которые баба – яга специально кое – где оставила. Если. вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встаёт;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днём ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделя 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идёт воскресенье

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времён года

- весна наступает после лета

Воспитатель читает задания: Назовите дни недели. Сколько их? Какой сегодня день? Какой день недели будет завтра? (был вчера) Какое время года наступило? (скоро наступит) Какой сейчас месяц? (ответы детей).Какой месяц следующий? Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно и мы с вами можем подойти к лесу

На опушке леса растут деревья. Какие? (ель, береза). Какое дерево высокое? Какое низкое? Чем отличается ель от березы? (ответы детей) (Ель хвойное дерево, вместо листьев растёт хвоя, а берёза – лиственное дерево)

Пошли дальше. На лесную полянку вышли белка и медведь (выставляю картинки). Как белка делает запасы на зиму? А какие запасы к зиме делает медведь? Орехи и шишки белка хранит в дупле. Она попросила пересчитать их. Подойдите к столам, разложите в ряд орехи, а под орехами шишки. Сколько орехов? Шишек?Чего больше : орехов или шишек? Cколько орехов (шишек) нужно добавить, чтобы их стало поровну?

Ребята, вы сказали, что медведь зимой спит. А вдруг, когда он проснется весной, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомните медведю, как называются части суток. Скажите, чем вы занимаетесь в разное время суток? (ответы детей - Утром мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, одеваемся и идём в садик. В детском саду мы завтракаем, занимаемся, днём – гуляем, обедаем, спим - «тихий час», полдничаем, играем и идём домой, вечером гуляем, ужинаем, смотрим мультики, купаемся, а ночью – спим)

Воспитатель: Другие лесные обитатели тоже решили узнать, чем вы занимаетесь в разное время суток и устроились рядком на полянке. (выставляю на ширме изображения животных). Кто стоит первым? Который по счету стоит зайчик? Кто справа от белки? Кто слева от медведя? Кто стоит пятым? Третьим?

Лесные обитатели хотят с вами поиграть. Игра «Что изменилось?» (Предлагаю детям закрыть глаза, прячу одно из изображений животного, предлагаю открыть глаза и сказать кто из лесных обитателей «ушёл».Играем 3 – 4 раза)

Дети, белочке так понравилось с вами играть, она предлагает вам ещё игру – дидактическая игра «Во что играет белочка?» Воспитатель предлагает детям угадать, сколько звуков и на каком инструменте играла белочка за ширмой. Сначала ведущим была воспитатель, а потом, по желанию, любой ребёнок. Белка за ширмой производит звуки на бубне, погремушке, барабане, металлофоне, треугольнике и пр. Дети угадывают и называют инструмент и количество звуков.

Животным надо отдохнуть, а нам пора домой. Снова перед нами река, переходим строго по камешкам. Вот мы и в группе. Расскажите зайцу, что вы увидели по дороге в лес и в лесу. Давайте соберем из геометрических фигур друзей для нашего зайца. Берите конверты с геометрическими фигурами и схемы, какие вы хотите и садитесь за столы. (ИГРА «ТАНГРАМ») («Танграмм – одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона, «Геометрическим конструктором» и др. Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 8 на 8 из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на семь частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно – двигательным путём, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них геометрические формы, практически видоизменять фигуры путём разрезания и составлять их из частей)

Методическая литература:

1 .Купецкова Е. Ф. «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» П., 2018-11-07

2 .Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М, «Просвещение», 1986

3 .Новикова В. П. «Математика в детском саду» М., 2Мозаика – Синтез»,2007

4 Л. Петерсон Л. Г. «Игралочка» М., «Баласс», 2001

5 .Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» М.»Просвещение», 2001

6 Журналы «Дошкольное воспитание» №4 2015г., №9 2017г.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние заботы животных в лесу» ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ ЦРР детский.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке» Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4–5 лет Тема «В лесу мы гости» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4-5 лет Тема «В лесу мы гости» Воспитатель: Сметанина И. Н.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Прогулка по лесу с Осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком» Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: формирование у детей знаний о временах года, развитие речи, логического мышление, память,.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

НОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группеНОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «В зимнем лесу» в младшей группе Конспект занятия НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ. «В зимнем лесу» Подготовила: Ильясова О. М. ,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лесу математических чудес»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 12:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки