Елена Сызранцева
НОД по правовому воспитанию «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»
Цель:
Создать условия помочь детям понять суть своих прав, формировать навыки правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранения здоровья.
Задачи:
-Сформировать чувство ответственности старшего (взрослого) за младшего. Познакомить с обязанностями взрослых, что все в семье заботятся друг о друге.
-Дать представление детям о профессии повара детского сада, желание называть их по имени, отчеству. Воспитывать у ребёнка сознательное отношение к самому себе, к своему питанию.
Публикация «НОД по правовому воспитанию „Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Продукты питания
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-Показать заботливое отношение к малышам и беззащитным животным. Вызвать у детей сочувствие к персонажам, желание накормить и напоить.
-Сделать выводы о том насколько соблюдаются их права в семье и при необходимости начать соответствующую работу с родителями.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование:
• Рисунок с изображением:
«Мама – курица кормит и поит своих цыплят».
• Игрушки:
телёнок, зайчонок, цыплёнок, ведёрко с водой.
Проросший овёс (трава, морковь, пшено (пшеница).
• На каждого ребёнка:
альбомный лист бумаги с изображением коровы, зайчихи, курицы;
фломастеры;
• Зеркало.
Ход НОД
1 Вводная часть
Дети сидят за столом. Рисунок висит перед детьми. Рассматривается рисунок, где право детей на достаточное питание и достаточное количество чистой воды иллюстрируется примером из жизни сказочных персонажей - антропоморфных животных.
2 Основная часть
Воспитатель задаёт вопросы по изображённым рисункам
• Кто изображён на рисунке? (курица и цыплята)
• Что делает мама-курица? (кормит своих детей)
• Что она приготовила для своих детей? (кашу)
• Как называются детки курицы? (цыплята)
• Что нужно всем детям, чтобы они росли (еда, питьё, водичка)
• Что чувствует курица?.
Воспитатель: Она чувствует ответственность, любовь к своим цыплятам. Как у всех родителей у неё есть обязанности. Мама-курица защищает и оберегает своих цыплят. Тревожится, волнуется, чтобы её дети были накормлены и всегда находили водичку.
• Как вы думаете, ребята, что самое дорогое на свете?
(ответы детей, выслушиваются все суждения и мнения детей)
Воспитатель: У меня есть волшебное зеркало, вы посмотрите в него и узнаете, что самое дорогое на свете?
(дети смотрят в зеркало и каждый из них увидел себя)
• Что вы там видите? (себя)
• Вы узнали себя? (да)
Воспитатель: Правильно! Самое дорогое на свете – это каждый из вас!
• Вы взрослые или дети? (ответы детей)
• Как вы догадались, что вы дети? (маленькие, играем, ходим в детский сад, мамы учат нас всему, мамы кормят, спать укладывают и т. д.)
Воспитатель: Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.
• Скажите, а может ли маленький ребёнок готовить обед, кормить своих родителей (нет).
• А почему? (мы ещё не умеем, не получится)
• Что самое вкусное готовит для тебя мама дома? (ответы детей)
• Кто ещё тебя кормит, готовит для тебя еду? (папа, бабушка и т. д.)
Воспитатель: Родители уходят на работу и вас приводят в детский садик.
• Кто кормит детей в детском саду? (Ольга Ивановна (помощник воспитателя); Раиса Ивановна и Галина Михайловна (повара)
Воспитатель: Наша медсестра, Оксана Николаевна на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
• Ребята, как вы думаете: какие продукты необходимы детям каждый день? (хлеб, молоко, овощи, фрукты, мясо и т. д.)
Воспитатель: Наталья Викторовна - заведующая детским садом и медсестра Оксана Николаевна строго следят за питанием детей. Им необходимо всё правильно подсчитать в меню, а поварам приготовить вкусную пищу, чтобы было полноценное питание. Но главное блюда должны быть красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли здоровыми.
• Где вы больше любите кушать: в садике или дома? (ответы детей)
Воспитатель: Это радует всех нас, что и дома и в детском саду готовят очень вкусную еду.
• Можете ли в любой момент, когда захотите, попить в детском саду? (да)
• А дома? (да)
Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в лошадок и поспешим на водоём.
ФИЗМИНУТКА
Эй, лошадки, все за мной (руки вперёд, пружинистые движения)
Поспешим на водопой!
Вот река, широка, глубока (разведение рук в стороны, наклоны вперёд)
Не достанешь до дна.
А водица вкусна! Пейте.
Хороша водица
Постучим копытцем. (притопывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной (прыжки на месте)
Поскакали домой!
Гоп-гоп, гоп, гоп!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Стук в дверь. Внести игрушки: телёнок, зайчонок, цыплёнок.
• Кто пришёл к нам? (ответы)
• Почему они грустные?
Воспитатель: Эти малыши потерялись и голодные? Сейчас мы угостим их самой любимой для них едой. Обязательно всем дадим водичку.
(пригласить детей, которые находят травку для телёнка, зёрнышки для цыплёнка, морковку для зайчонка)
Воспитатель: А вот и мамы нашлись этих малышей: корова, зайчиха, курица. Они находятся вот на этих листочках и ищут для своих детёнышей еду. Помогите им и нарисуйте каждому животному подходящий для него корм (травку, морковь, зёрнышки).
РАБОТА ДЕТЕЙ С ФЛОМАСТЕРАМИ
3 Заключительная часть
Игрушки-малыши благодарят детей за вкусную еду, которую дети нарисовали.
Воспитатель: Нашим малышам необходима не только еда, но и вода. Дома вместе со своими родителями дорисуйте то место, где можно им попить: речку, лужицу, предмет (напр. ведёрко с водой) и т. д. Потом в детском саду мы с вами продолжим рассматривать ваши рисунки и закрепим полученные представления о правах ребёнка на тему: «ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ДОСТАТОЧНОЕ ПИТАНИЕ И ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ».