Папки-передвижки

НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство со свойствам льда»

Дина Богалейша
НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство со свойствам льда»

Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема: «Знакомство со свойствами льда». Программное содержание:

1. Через экспериментальную деятельность познакомить детей со свойствами льда, помочь понять изменение его свойств.

Публикация «НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Знакомство со свойствам льда“» размещена в разделах

2. Учить детей анализировать, делать выводы. 3. Расширять словарь понимаемой и активной речи за счет слов : лед, прозрачный, мокрый, холодный, растаял, превратился.

4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

5. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Материал: игрушка Снеговик, кусочки льда, 2 тарелочки, салфетки, снежинки из бумаги.

Содержание:

1. Раздается стук в дверь. Приходит Снеговик из-за ширмы:

Снег.

- Здравствуйте!

Торопился к вам друзья,

И принес посылку я.

От Деда Мороза.

Восп.

- Спасибо! Оставайся с нами.

Снег.

- Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле? (Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что он из снега и льда).

(Уходит)

2. Восп. .- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз?

Без досок и топоров

Через реку мост готов:

Мост, как белое стекло,

Скользко, весело, светло!

Как же так случается,

Вода в лёд превращается?

Почему зимой природа

Замораживает воду?

Это всё мороз - проказник

Нам зимой устроил праздник.

Ну а мы, безумно рады,

Покататься нам отрадно

По блестящей глади льда

На коньках туда - сюда. (Лед).

(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).

- А что такое лед? (Это замерзшая вода).Откуда появился лёд (вода замерзла)

Эксперимент:

- А вы хотите узнать как лед превращается в воду?

- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие (сухие). --Потрогайте щечки, какие они? (теплые) Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, мокрый, тяжелый, по цвету – прозрачный). Подышите на лед, что с ним происходит? (тает, превращается в воду)

- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. – Я предлагаю вам посмотреть, что станет со льдом в тепле. - Загляните в тарелочку, там есть что-нибудь? (она пустая). Положите в неё лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему (лед начинает таять на теплых ладошках)

-Вытрите руки.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись,а льдинки нас подождут….

3. Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пришли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли».

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.

4. Подвижная игра «Снежинки».

-Выходите на ковер, берите снежинки.

- Вправо – влево повернись и в снежинку превратись!

(Дети танцуют под музыку).

5. –А теперь давайте заглянем в тарелочку.

- Что вы видите? (воду)

- А куда пропали наши льдинки? (растаяли)

Вывод: Правильно, в тепле лед растаял и превратился в воду.

7. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за тем, что произошло со льдом в тепле?

- А что вы можете сказать про лед (Это замерзшая вода) -А где мы можем увидеть лед дома? (в холодильнике) А на улице (сосульки, лужи, речка.)

- Все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снеговика, а не оставили в группе? – Почему (он бы растаял)

- Да, как растаял лед в наших тарелочках, так растаял бы и снеговик, потому, что он из снега и льда. А на улице где можно увидеть лед (в лужах, сосульки)

- Молодцы, ребята. Снеговичок принес вам угощение. После занятия мы с вами отправимся на прогулку и подарим снеговику наши снежинки. Хотите посмотреть в окошко – он нас ждет на улице? (ребята встают на скамейку и смотрят в окошко на снеговика.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство со свойствам льда»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД