Папки-передвижки

НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Волшебный сундучок Ксюши»

Варвара Афанасьева
НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Волшебный сундучок Ксюши»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Публикация «НОД по развитию математических представлений в старшей группе „Волшебный сундучок Ксюши“» размещена в разделах

Телеграмма от Ксюши из волшебной Страны Математики в конверте, говорящая кукла Ксюша, волшебный сундучок, экран, компьютер, мышка, магнитная доска, карандаши, листы бумаги, карточки с геометрическими фигурами на нахождение суммы, карточки на сравнение больше-меньше, приз медальоны -звездочки.

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную вам от Ксюши.

Телеграмма:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Ксюша из Страны Математик. Я приеду к вам в гости из Страны Математики и мы с вами поиграем в разные игры с заданиями. Я уверена, что вам будет очень интересно, и тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз».

Воспитатель: - Ой, тише, дети,

Кто-то к нам стучится

Тук-тук-тук,

Кто же это?

Здравствуй, Ксюша! Это Ксюша в гости к нам пришла. (Воспитатель из-за ширмы выносит говорящую куклу).

Ксюша говорит:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада встретиться с вами.

- Ксюша пришла к нам с гостинцем. Это «Волшебный сундучок Царицы Страны математики». Царица хочет пригласить к себе умных и сообразительных детей в свою Страну Математики» и прислала нам сундучок, «ВОЛШЕБНЫЙ». Там много интересных и умных вещей. И она сказала, что, если мы все задания мы выполним. Она пригласит вас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Ксюшей?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте, поиграем!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала посмотрим, что же принесла нам Ксюша?

Там карточки с геометрическими фигурами на нахождение суммы фигур, для того, чтобы ответить правильно, нужно сначала найти свои пары, потому что задания легче выполнять парами:

2. Игра «Найди свои пары» (с помощью карточек с геометрических фигур найти сумму фигур).

3. Игра «Разбей фигуры на группы» для 5 пар.

Обоснуй, почему?

Дидактические задачи:

Закрепление знания свойства предметов - цвет, форма, размер. Формировать умение разбивать группу фигур на части по различным признакам, тренировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение,

развивать внимание, память, коммуникативные качества, воспитывать умение работать в паре.

Задание выполняется в паре, дети должны объяснить, разделение по группам

4. Игра «Живые числа»

Дидактические задачи:

организовать активный отдых детей, тренировать умение составлять

числовой ряд, называть последующее и предыдущее чисел первого десятка;

тренировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение,

развивать внимание, память, коммуникативные качества.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру.

Дети берут карточки с написанными на них числами по количеству детей, причем числа идут подряд, начиная с 1 (если детей в группе 10, то от 1 до 10).

— Образуйте числовой ряд.

Дети должны выстроиться по порядку слева направо от 1 до 10.

Воспитатель предлагает детям посчитать от 1 до 10 и обратно, причем

каждый ребенок-число, когда его называют, подпрыгивает.

Числа ожили и вышли погулять: дети с карточками в руках ходят по

группе. После этого воспитатель говорит, что числам пора домой. Он называет числа, используя слова «предыдущее» и «последующее», а дети последовательно выстраиваются в числовой ряд, находят в нем свое место — слева или справа от тех чисел, которые уже стоят в ряду.

— Первым домой пришло число, предыдущее для 7.

Ребенок, у которого в руках карточка с числом 6, должен встать лицом к воспитателю.

Затем домой прибежало число:

• последующее для 4,

• предыдущее для 8,

• последующее для 3,

• больше 2, но меньше 4,

• больше 7, но меньше 9,

• последующее для 8;

• предыдущее для 3,

• больше 9,

• меньше 2.

Дети должны образовать из чисел числовой ряд.

5. Игра «Сравни числа».

Дидактические задачи:

1) закрепить представления детей о числовом ряде, сравнении чисел с помощью знаков>, <,=;

2) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает им листы к заданию «Сравни числа с помощью знаков >, < или =.

Первый пример воспитатель записывает на доске.

— Какое число больше?

— Как надо записать знак? (Полоски открыты в сторону числа 7.)

Воспитатель записывает знак на доске.

— Как читается полученная запись? (3 меньше 7.)

Аналогично разбираются второй и третий примеры: 10 > 4, 2 = 2.

Далее дети выполняют второй столбик самостоятельно в течение 1 минуты, после чего воспитатель вывешивает на доске правильное решение или показывает с помощью экрана.

После самопроверки воспитатель задает вопросы:

— Кто выполнил все задания правильно? Молодцы!

— Кто нашел и исправил свою ошибку. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ксюша вас благодарит!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Ступенька к школе» Часть 3. Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2011 г.

2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.

3. Сайт с интернета tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi. /news6001.html

Публикации по теме:

Конспект НОД «Развитие математических представлений в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цели и задачи НОД: Образовательные: Формирование у детей таких процессов мышления и логических операций, как анализ, синтез и сравнение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе Цели и задачи: -учить находить сходства и различия предметов по форме; -знакомить с геометрической фигурой "прямоугольник; - создавать условия.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный сундук» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие» Воспитатель Пластинина.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?»НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУЦель: учить считать в пределах 7, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Волшебный сундучок Ксюши»
Опубликовано: 11 января 2019 в 11:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД