Получи документы

Конспект НОД «Развитие математических представлений в старшей группе «Клад кота Леопольда»

Светлана Гаврилова
Конспект НОД «Развитие математических представлений в старшей группе «Клад кота Леопольда»

Цели и задачи НОД:

Образовательные:

Формирование у детей таких процессов мышления и логических операций, как анализ, синтез и сравнение.

Закрепление представлений о цвете, размере и форме, как неотъемлемых свойствах предметов.

Закрепление умения ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вперед, назад относительно ориентира).

Закрепление навыков счёта до десяти, представлений о составе числа.

Развивающие:

Развитие интереса к логическим задачам.

Развитие умения обосновывать свои умозаключения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Развитие математических представлений в старшей группе „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах

Воспитание дружеских отношений между детьми, побуждение решать поставленные задачи сообща.

Методы и приёмы:

Создание игровой ситуации, когда ставится единая цель, для достижения которой детям необходимо решить ряд взаимосвязанных задач.

Упражнения на логическое мышление.

Вопросы к детям, использование наглядного материала.

Оборудование:

Письмо кота Леопольда;

Поляна с рекой (размер ватмана);

Изготовленные из бумаги: мост, разноцветные воздушные шарики круглой и овальной формы, разрезанные на несколько частей в хаотичном порядке, горы, ширма;

Сундучок с кладом.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от кота Леопольда, которое адресовано вам. Хотите узнать что в нем? (ответ детей). Читает письмо: «Дорогие ребята! Я, кот Леопольд, решил сделать вам подарок. Однако, получить его вы сможете только в том случае, если вы любите приключения, не боитесь преград и умеете дружить по-настоящему. Я сейчас живу в стране Мультляндии, но одно я знаю точно: два неугомонных мышонка тоже ищут мой клад и попытаются помешать вам найти его. Проявите всю находчивость, смекалку и имеющиеся у вас знания, чтобы первыми добраться до моего клада. Ниже я написал те задания, которые вам придется выполнить на своем пути». Ну что, ребята, найдем клад кота Леопольда? Тогда отправляемся в путь!

Итак, задание первое (воспитатель читает письмо): нужно выйти на сказочную поляну и перебраться через речку по мосту. Вы быстро преодолеете его: мост ведь состоит всего из 8 бревен. Дети подходят к столу, на котором лежит «поляна». Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, от моста ведь ничего не осталось! На его месте лежат только две жёрдочки через реку (прим. жёрдочки задают ширину моста, а бревна все разбросаны. Наверное, это мыши постарались. Значит, они уже впереди нас! Обратите внимание: бревна все одинакового размера? (нет, есть короткие тонкие, а есть длинные толстые). А какие бревна пригодятся нам, чтобы восстановить мост? Как узнать? (приложить к оставшимся жёрдочкам и сравнить по ширине). Из скольких бревнышек был сделан мост? (из восьми). А здесь сколько? Дети считают толстые бревна (десять). Сколько бревен лишних? (два). Тогда возьмите столько бревен, сколько пригодится для восстановления моста (дети выполняют задание).

Итак, мы перешли по восстановленному нами мосту на другую сторону и переходим ко второму заданию (читает письмо). Чтобы не терять времени понапрасну, предлагаю вам, дорогие ребята продолжить путешествие на воздушных шариках. Правда, веселая затея? Я припас для вас разноцветные овальные и круглые шары. Выбирайте себе любой по вкусу и продолжайте путь! Ребята, но что же случилось с шарами? (их кто-то порвал на мелкие кусочки). Как же нам их сложить, ведь когда шар разорван, непросто определить, где из них круглые, а где — овальные! У кого есть идея? (нужно разобрать все кусочки по цветам). Молодцы ребята, а теперь, давайте сложим шарики, как пазлы! (дети выполняют задание, разбирая кусочки шаров по цветам и складывая из них шары круглой и овальной формы). Итак, сколько всего шаров у нас получилось? (десять). Сколько из них овальных? (четыре). А сколько круглых? (шесть). На сколько круглых шаров больше, чем овальных? (на два). А сколько нужно было бы круглых и овальных шаров, чтобы мы могли сказать, что их поровну? (по пять). Молодцы, ребята!

А теперь прикоснитесь каждый к тому шарику, который вам больше всего понравился, закройте глаза — и мы перенесемся на них через высокие горы. Открывайте, глаза, ребята! Мы на месте! Нас ждет третье задание от кота Леопольда. Читает: «Ребята, вы наверняка видите горы, через которые вы перелетели на воздушных шарах. Подойдите к горам, повернитесь к ним спиной и сделайте вперед три шага. Теперь повернитесь налево и сделайте 5 шагов прямо. А теперь сделайте 4 шага направо. Вы оказались у ширмы? Тогда вы выполнили мое задание правильно! Посмотрите, что находится за ней». Дети достают сундучок с игрой «Пазлы» и запиской «Давайте жить дружно! Ваш кот Леопольд».

Поздравляю, ребята, благодаря вашей смекалке вы смогли найти клад кота Леопольда! А мышата, я надеюсь, поймут, что лучше жить дружно, чтобы все ладилось, как у нас с вами. Что сегодня мы смогли сделать на пути к кладу? (Сложили мост из бревен. Что мы для этого сделали? - ответ детей. Путешествовали на воздушных шарах. Как мы смогли правильно собрать разорванные кусочки? - ответ детей. А потом, когда перелетели через горы, как мы определили путь к заветному кладу? - ответ детей). Но самое главное, ребята, мы сделали это вместе, дружно, как и хотел наш любимец кот Леопольд! Давайте вечером с вами мы напишем ему письмо о наших приключениях и расскажем обо всем. А заодно — поблагодарим его за замечательный подарок.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «День рождения Кота Леопольда» Игра путешествие «День рождение Кота Леопольда» Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришло письмо от кота Леопольда. Воспитатель показывает.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда. Счет до 7» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Научим мышек прятаться от кота» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Состав числа 5 Программное содержание: Совершенствовать умение уравнивать две группы предметов двумя способами. Закрепить умение составлять равные группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект НОД в старшей группе «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений» Цель: познакомить с предметами старины средствами занимательной математики, формировать познавательную активность. закреплять навыки счёта.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда»Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда» Сценарий 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда» В зал под музыку входят дети и становятся полукругом. Ребенок: Этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие математических представлений в старшей группе «Клад кота Леопольда»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД