Получи документы

НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы «Маленькая капелька» с использованием ИКТ

Олеся Извекова
НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы «Маленькая капелька» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное слово»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды : тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные и человек.

3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за воспитателем, как она поливает цветы.

2. Купание куклы.

3. Игры с водой.

Демонстрационный материал:

Публикация «НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы „Маленькая капелька“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Игрушка Капитошка.

4. Два тазика с водой.

5. Игрушки для купания и игр

6. Чашки с водой

7. Маска солнышко.

8. Банка с грязной водой.

9. Лейка с водой, комнатные растения.

Раздаточный материал.

1. Разноцветные губки

Ход занятия:

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?

Дети. Да

Воспитатель. Слушайте и смотрите. Картинки на интерактивной доске соответствуют сказке.

- Жила – была маленькая водяная капелька. Где она была, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Рыбки плавали в воде, цветам и деревьям хорошо было расти. Человек мог купаться и пить воду. Но однажды приключилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла. А ведь без капельки могут все погибнуть. Надо срочно спасать капельку. Давайте детки позовём солнышко. Оно очень тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Солнышко. Здравствуйте, детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Иль какая беда приключилась?

Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу. Капельку спасу.

Солнышко кружится и появляется капелька (игрушка)

Воспитатель. Давайте детки поздороваемся с капелькой.

Здравствуйте, детки.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Воспитатель. Детки, а вы знаете, как капает вода?

Дети. Кап, кап, кап

Воспитатель. Пойдёмте, детки посмотрим наши растения и цветы. Берёт лейку. Как здесь растения поживают?

Капелька. Они хотят пить.

Воспитатель. Детки, что нужно сделать?

Дети. Полить их.

Воспитатель. А где водичка?

Дети. В лейке.

Воспитатель. А растения, что делают с водичкой?

Дети. Они её пьют.

Воспитатель. Пойдёмте дальше. Подходят к столу с чашечками. А кто пьёт из чашек кипячёную водичку.

Дети. Мы

Воспитатель. Попробуйте водичку.

Дети пьют.

Воспитатель. Какая водичка? Чистая или грязная?

Дети. Чистая.

Воспитатель показывает стакан с грязной водой. А грязную воду можно пить?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что мы ещё делаем с водой? Подходят к тазикам с бельём.

Дети повторяют движение за воспитателем под музыку, стирают бельё.

Воспитатель. Пойдемте, посмотрим на эту водичку. Подходят к двум тазикам с тёплой и холодной водой.

Воспитатель. Какая здесь вода?

Дети. Тёплая.

Воспитатель. А здесь, какая вода?

Дети. Холодная.

Воспитатель раздаёт детям губки разных цветов. Дети опускают в воду и отжимают.

Воспитатель. Что капает с губки?

Дети. Вода.

Воспитатель. А как капает вода?

Дети. Кап, кап, кап

Воспитатель. Нашей капельке пора домой, а мы с вами поиграем с игрушками в воде.

Дети. До свидания капелька.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Дидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группыДидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группы Задачи: Побуждать называть составные компоненты дома (окно, дверь, стена, крыша и т. д., предметы интерьера. Формировать умение составлять.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы «Маленькая капелька» с использованием ИКТ
Опубликовано: 17 марта 2023 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы «Маленькая капелька» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Извекова (УИ 495416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД