Лучший педагог года

НОД по развитию речи для детей средней группы «В гостях у сказки»

Моисеева Лариса Викторовна
НОД по развитию речи для детей средней группы «В гостях у сказки»

НОД  по развитию речи в средней группе на тему : «В гостях у  сказки»

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам  и иллюстрациям;

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методические приемы:

Игровой 

Наглядный 

Публикация «НОД по развитию речи для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Словесный 

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», мольберт, волшебная палочка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, вы сказки вы любите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну, тогда в путь. Сегодня я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок.

Воспитатель: (таинственным голосом) :

- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

- Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

- Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.  (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Воспитатель: - Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

1. Загадки:

1. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут её - ….(Лиса)   

2. Прыгает ловко, Любит морковку Летом шубку серую, А зимою белую, Носит попрыгайчик - Боязливый… (Зайчик)

3. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может  громко зареветь, А зовут его…. (Медведь).

4. Кто зимой холодной ходит

И зубами щелк да щелк -

Это злой, голодный, серый (Волк).

(Дети разгадывают загадки, а воспитатель выкладывает на мольберте картинки с отгаданными героями)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки и расколдовали всех зверей. Но это не просто лесные звери, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.  

2. Игра «Узнай сказку на мольберте по загадке»

Я от бабушки ушёл,Я от дедушки ушёл,Отгадайте без подсказки,Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: - Узнали ребята сказку?

Вопросы для беседы:

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Давайте споем песенку колобка :

Я колобок, колобок,По амбару метён,По сусечкам скребён,На сметане мешён,В печку сажён,На окошке стужён. Я от дедушки ушёл,Я от бабушки ушёл,Я от зайца ушёл,Я от волка ушёл,От медведя ушел,От тебя, лиса, не хитро уйти.

Проблемный вопрос:

Почему колобок укатился с окошка?

А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

3. Игра «Узнай сказку по книге»

Воспитатель:- Ребята, в сундучке  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки (книги сказок «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Репка»).

1. «Курочка ряба» :

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

А что было бы, если яйцо не разбилось?

А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

2. «Маша и медведь» :

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

Почему Маша решила убежать от медведя?

3. «Репка» :

- Кто посадил репку?

- Почему дед один не смог вытащить репку?

- Кто помог вытащить репку? (Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка).

- Правильно, молодцы!

4. Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем, как дедка,

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

 

5. Игра «Расскажи какой герой?»

Воспитатель: - ребята, вы молодцы, знаете много сказок и их героев. А теперь расскажите мне о них. Какие они?

Колобок (какой) – румяный, круглый

дед - старый

бабка - седая

заяц – ушастый, серый

волк – зубастый, серый

медведь – большой, косолапый

лиса – хитрая, рыжая

репка - большая

мышка - серая

Маша – добренькая.

6. Игра «Отгадайте сказку»

Воспитатель: - Поиграли, отдохнули. Давайте встанем и подойдем к мольберту. Посмотрите какой красивый домик. - Интересно, из какой он сказки? – Слушайте загадку и отгадайте сказку!

- Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Серый волк и косолапый мишка,

Дружно весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок

Это сказка….

- «Теремок»

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, все герои этой сказки смогли поместиться в теремке?

Дети: – Нет! Медведь не поместился и сломал теремок!

Воспитатель: - Давайте с вами сравним героев сказки и посмотрим что же у них произошло (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

- Кто пришел первым в теремок? - Мышка. - Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). - Потом кто пришел в теремок? - Лягушка. - Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок.

- Кто прибежал потом? - Зайчик. - Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым.

- А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? - Оранжевый.

- А волк какого цвета? - Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.

- Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. Медведь больше всех зверей и коричневый кружок тоже больше остальных кружков. Поэтому он и не смог поместиться в теремке. Для медведя нужен дом побольше, чем наш теремок!

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, и поможет нам волшебная палочка!

- Чтобы в сад наш возвратиться,

Нужно сильно потрудиться.

Глазки мы закроем раз, глазки  мы закроем – два.

Раз-два-три в детский сад нас палочка верни!

(воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

- Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Понравились вам эти сказки?

- Будете рассказывать их дома своим родителям или друзьям?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 11:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД