МААМ-картинки

НОД по развитию речи и ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Пришла весна»

Екатерина Кузнецова
НОД по развитию речи и ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Пришла весна»

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Возраст детей : 2 младшая группа (3-4 года)

Цель: Формирование умения связно последовательно пересказывать текст.

Задачи: Обеспечить целостное и эмоциональное восприятие произведения с природоведческим содержанием. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя небольшими предложениями. Активизировать детей на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, мышления, связной речи. Содействовать воспитанию любви к природе, умения слушать собеседника.

Публикация «НОД по развитию речи и ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой „Пришла весна“» размещена в разделах

Методические приемы: Чтение произведения, беседа, пересказ, игра с мячом «Назови ласково», пальчиковая игра, рассматривание иллюстрации, чтение стихотворения, сюрпризный момент, подарки детям.

Оборудование: Картинка по Саврасову А. К. «Весна», мяч, игрушка – белка, подарочный пакет, кусочек дощечки, емкость с водой, емкость пустая, подарки -деревянные лодочки (по количеству детей, портрет писателя Л. Н. Толстого.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Чтение рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце», беседы о весне, наблюдения в природе.

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

на полях видны.

Видно, очень теплые

ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель. Про какое время года в нём говорится?

Дети (про весну).

Воспитатель (незаметно стучит за ширмой) :

- Ой, ребята, по-моему, кто – то к нам в гости пришел, (заглядывает за ширму).

Я вам загадаю загадку, угадайте, кто это? :

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

Дети (белка).

Воспитатель. Правильно, это белка. (Показывает белочку из-за ширмы).

Кажется, белочка что-то хочет мне сказать (подношу белочку к уху).

Белочка мне говорит, что она принесла вам подарок в красивом пакете

(показываю детям подарочный пакет).

Давайте посмотрим, что в нем лежит?

(достаю картинку «Весна»)

Ребята, скажите, какое время года изображено на картинке?

Дети (Весна).

Воспитатель. Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики. Ребята, я вам прочитаю небольшой рассказ «Пришла весна». Написал его Лев Николаевич Толстой. (Воспитатель показывает портрет писателя) Лев Николаевич – это русский писатель. Он жил и творил больше 100 лет назад. Но до сих пор его книги читают взрослые и дети.

«Пришла весна».

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, ничего впереди себя не видели и в лужу упали…

Словарная работа.

Воспитатель. Ребята, выражение «Пришла весна» как можно сказать по-другому?

Дети (Наступила весна).

Воспитатель. А вы знаете, что такое дощечки?

Дети (Это кусочки дерева, это полоски дерева).

Воспитатель. Правильно. Это кусочек дерева, из которого можно сделать любую форму, например, вот такую. (Демонстрация.)

Воспитатель «демонстрирую» детям глаголы «потекла» и «пустили».

Беру небольшую емкость под наклоном и в нее вливаю воду. В это время комментирую, что вода потекла. Беру лодочку, сделанную своими руками, и опускаю в воду. В это время говорю, что вот так дети пускали лодочки. Дети подойдите ко мне и подуйте на лодочку. Посмотрите, как лодочка передвигается. Присаживайтесь на стульчики.

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Дети отвечают полным предложением на вопросы.

Вопросы воспитателя: Ответы детей :

- Какое время года наступило? (Наступила весна).

- Что сделали дети? (Дети сделали лодочки).

- Из чего они сделали лодочку? (Лодочку сделали из дощечек).

- Куда они пустили лодочку? (Лодочку пустили по воде).

- Лодочка плыла или стояла на воде? (Лодочка плыла).

- Что делали дети? (Дети бежали).

- Чем закончился рассказ? (Дети упали в лужу).

Игра с мячом «Назови ласково».

Цель: Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поиграем с мячом в игру: «Назови ласково».

Становитесь в круг.

Лексический материал:

доска - дощечки,

лодка – лодочки,

вода – водичка,

лужа – лужица,

ручей ручеёк,

сосулька –сосулечка,

капля – капелька.

Воспитатель. Дети, садитесь на свои места. Молодцы, ребята, правильно называли слова, давайте поиграем в пальчиковую игру «Ладошки».

Пальчиковая игра:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Пальчик к пальчику поставлю

И в замочек их сложу,

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра.

Наступила тишина.

Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухо-речевой памяти.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ.

Дети, расскажите про то, как наступила весна и наша гостья (показать на белочку) тоже хочет вас послушать.

Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке и индивидуально.

Итог.

Воспитатель. С каким произведением вы сегодня познакомились?

Дети. (С произведением «Пришла весна»).

Воспитатель. А кто его написал?

Дети. (Его написал Лев Николаевич Толстой).

Воспитатель. О каком времени года говорится в рассказе?

Дети весне).

Воспитатель. Дети, мне очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы, и белочке понравилось как вы пересказывали рассказ, молодцы! Белочка приготовила вам сюрприз.

Воспитатель показывает детям лодочки, сделанные из дерева, и предлагает их пустить по воде.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Пришла весна»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД