Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Рябоконь Наталья Витальевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».

Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированное

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, инициативность, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение, развивать зрительную память, словарь, речевой слух, развивать умение отгадывать сказки по отрывкам, развивать наблюдательность, активность, внимание.

Образовательные: Формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, активизировать словарь.

Ход занятия:

Воспитатель. - Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Согласны? Тогда в путь. В путешествие мы отправимся с помощью фантазии.

- А что такое фантазия?

Дети: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним наше правила в виде чистоговорки:

1. Да-да-де- Каждый день всегда, везде,

Ре-ре-ре- На занятиях в игре,

Рим-рим-рим-Громко, четко, говорим

Шим-шим-шим- Никуда мы не спешим.

2. Ми-ми-ми-Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы красивые леса, широкие поля, высокие горы, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

- Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: - Конечно, прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злые волшебники заколдовали наших жителей, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Выполнив наши задания, вы поможете жителям нашей страны

Восп. : - Дети, поможем расколдовать наших друзей?

Дети: - Да, обязательно.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнце. Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их(. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

Воспитатель: Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. Задание.

«Назови ласково» .Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Заяц, обезьяна, бегемот, собака, жук, комар, кот, слон и т. д.

2. Задание

«Назови одним словом»

-Диван, стул, кровать стол, шкаф.

Дети: мебель.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Дети: овощи.

-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

Дети: планеты.

- а, и, ы, у, о.

Дети: буквы.

- повар, шофер, врач, продавец.

Дети: профессии.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Дети: цифры.

-рубашка, платье, свитер, брюки.

Дети: одежда.

-самолёт, автомобиль, трамвай, лодка.

Дети: транспорт.

3. Задание.

«Что лишнее?»

- Тарелка, чашка, жук, сковорода.

- Яблоко, лимон, груша, помидор.

- Кузнечик, тигр, стрекоза, божья коровка.

- Капуста, апельсин, лук, огурец.

- Лев, обезьяна, гусеница, жираф.

- Молоток, отвёртка, мячик, дрель. Физ. минутка.

Игра с колокольчиком.

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

4. Задание

«Наоборот»

Примерные слова. Большой (маленький, чистый (грязный, громко (тихо, весёлый (грустный, высокий (низкий, открыть (закрыть) ,длинный (короткий), легкий (тяжёлый), сильный (слабый, холодный (горячий, длинный (короткий, много (мало).

5. Задание.

«Назови признаки»

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

Воспитатель: Стол из дерева…

Дети: деревянный стол

Воспитатель: Мяч из резины…

Дети: резиновый мяч

Воспитатель: Дом из кирпича…

Дети: кирпичный дом…

Воспитатель: кубик из пластмассы, то…

Дети: пластмассовый кубик

Воспитатель: сумка из кожи

Дети: кожаная сумка

Воспитатель: ваза из стекла…

Дети: стеклянная ваза

Воспитатель: носки из шерсти…

Дети: шерстяные носки

6. Задание

«Дополни предложение»

Воспитатель: Если на улице идёт снег, значит наступила…

Дети: Зима

Воспитатель: Если тает снег и бегут ручьи, значит пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Если солнце светит ярко и на улице жарко, значит наступило…

Дети: Лето

Воспитатель: Если с деревьев падают листья, значит наступила…

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

Дети: яркое, красивое, ласковое, жёлтое, лучистое, светлое, горячее.

Воспитатель: Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы красивые леса, широкие поля, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад. Ребятки, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: -Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно? (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:03
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД