Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Ирина Макеева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

НОД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

в старшей группе

«Сказочный театр»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Сказочный театр“» размещена в разделах

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие :

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные:

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, маски медведя, лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, сундук, билетики с заданиями, берлога.

Ход занятия:

(Приветствие гостей) :

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?

(Ответы детей) :

Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

А где можно встретить сказку?

Ответы детей: В кино, в книге, в мультфильмах, в театре.

Воспитатель:

А кто показывает сказки в театре?

Ответы детей: Артисты.

Воспитатель:

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

Ответы детей: Да. Хотели бы.

Воспитатель:

Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости.

Я знаю волшебные слова.

Давайте тихо скажем: Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче.

А теперь - громко.

(Появляется сказочный сундук. Из него выглядывают билетики с заданиями).

Воспитатель:

Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик.

Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика:

(Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повтора).

Воспитатель:

Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок».

Упражнения для языка:

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Месим тесто» - покусать кончик языка.

«Футбол» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Змейка» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмем второй билетик.

Это задание от «Театра пантомимы».

Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела.

Это упражнение на молчание.

«Театр пантомимы» :

Первое задание для девочек:

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков:

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем:

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Воспитатель:

Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём третий билетик с заданием. Оно от «Театра Эмоций».

Эмоции ребята - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов.

Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

( Изображения гномов: грустного, удивлённого, испуганного, злого, весёлого или радостного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом и мимикой.

Грусть: 1 ребенок

Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление: 2 ребенок

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх: 3 ребенок

Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость: 4 ребенок

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость: 5 ребенок

У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Воспитатель:

Вы справились и с этим заданием, молодцы. Давайте посмотрим открылся ли наш сундучок? Ребята сундучок открылся, но что же я вижу в нем? В нем книга с загадками, а значит нам нужно выполнить последнее задание.

Отгадав загадки, мы сможем узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам отгадаем название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театр загадок» :

Загадки:

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд.

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса.

А зовут её? (Лиса)

Шапка красная на нем, издали горит огнем.

Он устроился на сук, барабанит «тук» да «тук». (Дятел)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).

Воспитатель:

Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои?

Ответы детей: «Почему медведь зимой спит»

Воспитатель:

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку.

Сказка «Почему медведь зимой спит»

Раз морозною зимой,

Вдоль опушки лесной,

Шёл медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик.

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил,

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Итог:

Воспитатель:

Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах и даже сами как в настоящем театре показали сказку. Мы большие молодцы. Сейчас Театр закрывается.

Вам понравилось наше путешествие по стране Театра?

Что больше всего понравилось?

Кто какую роль сегодня играл?

Что для вас было самым трудным на занятии?

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД