МААМ-картинки

НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)

Татьяна Яковлева
НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)

Цель и задачи:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи.

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

• Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Развивать связную речь детей.

Словарная работа: конверт, пассажиры.

Публикация «НОД по развитию речи „В гости к бабушке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и пересказ р. н. с. «Репка»

Оборудование: письмо в конверте, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; канат, мяч, ёлка, игрушки: кошка, собака, мышка; дом, изображение огорода, детские головные уборы для театрализации сказка “Репка”, музыкальное сопровождение.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Молодцы! Давайте с вами присядем на лавочку. Дети, сегодня когда я шла на работу мне передали письмо. А кто мне скажет в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: Ребята, сейчас откроем конверт и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Вот что она пишет.

«Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите.»

Ребята, бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем?

А на чем же мы поедим?

Дети: на автобусе

Воспитатель: Я вам сейчас раздам волшебные билетики и вы должны занять свои места в автобусе в соответствии с геометрическими фигурами. Ищите свои места.

Молодцы, вы заняли свои места, я сейчас проверю. Покажите свои билетики.

Молодцы! Теперь вы пассажиры. Как надо вести себя в автобусе?

Правильно. В автобусе не нужно ходить, вставать, разговаривать, чтобы не мешать водителю и другим пассажирам. Сели поудобнее. Отправляемся. (под муз. «Мы едем, едем, едем»)

Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.

Ой ребята, посмотрите, лежит мяч, а давайте теперь поиграем в игру «Подбери слово противоположное по смыслу.»

• слон большой, а собачка – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• лимон кислый, а апельсин - сладкий

• мама молодая, а дедушка – старенький

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• огурцы солёные, а чай сладкий

• днем светло, а ночью – темно

• чай горячий, а вода - холодная

Молодцы! Ребята, а здесь за деревом спрятались животные.

Кто это? (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу) А как она мурлычет (мур-мур) А как она шипит? (ш-ш) Назовите кошку ласково (кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

А это кто ребята? (Собака) А как собака лает? (гав-гав) Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Ребята, а это кто? (мышка) Как мышка пищит? (пи-пи)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние) А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (дети идут змейкой и подходят к домику).

Вот и бабушкин домик. Давайте поздороваемся. (здравствуйте)

Бабка: Здравствуйте детки. Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, поможете дедушке вытянуть репку из земли? (Да) Тогда идите в огород. А вот и репка на грядке.

(Дети одевают шапочки и показывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка (кукла бибобо) Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Берите билеты и рассаживайтесь по своим местам. (звучит муз.)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

Кто из животных помог вытянуть Репку? (собака, кошка, мышка) А ещё кто тянул Репку? (бабка, внучка, дед)

- А чем вас бабушка угостила? (

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Вам понравилось путешествие? (да) На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа) Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» вторая младшая группа Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Что.

Сценарий праздника «Осень в гости пришла» (вторая младшая группа) «Осень в гости пришла» 2 младшая группа Дети входят в зал под весёлую музыку и встают в полукруг Вед. Посмотрите сколько света и улыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2020 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД