Получи документы

НОД по речевому развитию «В гости к бабушке»

Людмила Фанайлова
НОД по речевому развитию «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гости к бабушки» в первой младшей группе.

Воспитатель: Фанайлова Л. А.

ЗАДАЧИ.

звуков «м, г, р, у, е, э».

Развивающие задачи Образовательные задачи :

1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.

3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей. Закрепить правильное произношение:

Публикация «НОД по речевому развитию „В гости к бабушке“» размещена в разделах

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.

3. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, рассматривание, наглядный, художественное слово, использование ИКТ, поощрение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: котята, щенята, козлята, мяукает, лает, хвостик, рога, копыта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения) о домашних животных, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Лохматый пес».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки домашних животных, картинки, указка, маска собаки, угощение- пряники в корзинке.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель переодевается в бабушку и заходит в группу.

-Здравствуйте ребята! Я бабушка, а живу я в деревне. Я приглашаю вас к себе в гости.

-Дети:-Здравствуйте

Бабушка : На чем вы хотите отправиться в деревню? Можно отправиться на автобусе, машине, тракторе.

Дети отправляются на тракторе (звучит музыка «Синий трактор»)

Вот мы и в деревне.

Бабушка : - Сейчас, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение.

- Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Губки улыбаются!

-Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Бабушка : - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать –Ребята, это мой двор, у меня живут животные и я хочу вас с ними познакомить. Животные домашние. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю, кормлю их, пою водой, убираю за ними. С некоторыми из них я и познакомлю вас. Знаете, кто у меня живет? Отгадайте загадку и узнаете.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком?

Дети: - Собака.

Бабушка : - Правильно собака. (показываю игрушку собаки)

Бабушка : - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?

Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.

Бабушка : - Собака, какая?

Дети: - Большая.

Бабушка : - Ребята, а у моей собаки есть детки.

Бабушка : - Как называют детенышей собаки?

Дети: - Щенята.

Бабушка : - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?

А какую пользу приносит собака? что она делает?

Дети: - Сторожит дом.

Давайте ребята поиграем с вами в игру.

ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра «Лохматый пес».

Бабушка : - Еще у меня живет одно животное. Послушайте загадку:

«Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!»

Дети: - Кошка.

Бабушка : - Правильно. Это была кошка.

Бабушка : - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.

Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.

Бабушка : - Какую пользу приносит кошка?

Дети: - Ловит мышей.

Бабушка : - У моей кошки тоже есть детки.

Показ картинки (кошка с котятами)

Бабушка : - Как называют деток кошки?

Дети: - Котята.

Бабушка : - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?

Бабушка : - Мы с вами знаем много стихотворений про кошку. Давайте прочитаем одно из них.

Ребенок читает стихотворение:

«Серенькая кошечка,

Села на окошечко.

Хвостиком виляет,

Деток подзывает.»

Бабушка : - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Массаж «Кошка»

«Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись.

Не царапай деток, брысь!»

Бабушка : - Молодцы! И еще с одним животным я хочу вас познакомить, оно у меня живет в сарае. Послушайте загадку:

«Бородою кто трясет?

У кого витые рожки?

И как ягодка глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается ….»

Дети: - Коза!

Бабушка : - Правильно, я увидела козу.

Показ картинки козы

Бабушка : - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы?

Дети: - Рога, копыта, хвостик. Бородка.

Бабушка : - А, что дает коза человеку?

Дети: - Молоко.

Бабушка : - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки!

Показ картинки коза с козлятами.

Бабушка : - Ребята, а как называют деток козы?

Дети: - Козлята.

Бабушка : - Как кричит мама коза? А как кричат козлята? Я предлагаю вам поиграть.

Дети читают и обыгрывают потешку «Козочка рогатая» (хором).

«Козочка рогатая, козочка бодатая,

Глазками хлоп, хлоп.

Ножками топ, топ.

Кто кашу не ест?

Молока кто не пьет?

Забодаю, забодаю!»

Бабушка : - Молодцы.

Воспитатель-Ребята вам понравилось у меня в гостях

Дети: да

Рефлексия: Где были? Кого повстречали?

А вот я для вас испекла угощение

Раздает угощение детям угощение (пирожки)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «В гости к бабушке»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 21:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД