елена осипова
НОД по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие звуковой культуры речи; обобщение и систематизирование знаний о звуках, словах, слогах, предложениях.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать программный материал;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в страну красивой речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- закреплять лексико-грамматический строй речи : (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных).
Развивающие : развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи; развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция: образовательная область "Речевое развитие",«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Предварительная работа: беседы рассматривание иллюстраций, чтение литературы, словесно-речевые игры, заучивание стихотворения.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Вступительная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: любим.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в этот город, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные - радостными, больные - здоровыми, жадные - щедрыми, драчливые - дружными, неряшливые - аккуратными, ленивые - трудолюбивыми, трусливые - храбрыми, робкие - смелыми, слабые - сильными, глупые - умными (дети помогают, говорят антонимы).
Также в этом городе, все люди называют друг друга ласково. Давайте и мы попробуем назвать друг друга ласково. Передавая мяч в кругу, называем друг друга ласково.
Воспитатель: Теперь в путь. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: Дети: Можно путешествовать на поезде, самолете, машине, велосипеде. Воспитатель: Совершенно верно, а на каком мы с вами транспорте отправимся в путешествие узнаем, отгадав загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Дети: Воздушный шар (показ)
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
Запоминает наша голова,
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем,
Сами много получаем.
- Итак, отправляемся в город Красивой речи на воздушном шаре. Вот он какой, посмотрите на экран.
2. Основная часть
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха.
Открываем глазки и повторяем за мной:
У-У-У - я лечу,
О-О-О - далего,
Ши-Ши-Ши - выше крыши,
Шо-Шо-Шо - хорошо.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Садимся за столы. Посмотрите ребята, что это? Ворота. А на воротах - замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику "Замок".
На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)
Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены)
Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
И открыли! (расцепляем ладошки)
Воспитатель: Замок, мы, открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем. "Город красивой речи заколдовал злой волшебник. Жители города забыли, как разговаривать. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания. Они очень просят, чтобы, вы, ребята, им помогли".
Воспитатель: Прежде, чем выполнять задания, нам необходимо подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
1 задание: "Звуки"
Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Дети: Слоги состоят из звуков.
-На какие две группы делятся все звуки русского языка?
-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся. Давайте пропоем гласные звуки.
-А, что нам мешает петь согласные звуки? (губы, зубы, язык).
Послушайте стихотворение "Разные звуки" и дополните его.
Где-то собаки рычали:- Р-р-р!
В стойле коровы мычали:- Мммуу!
В комнате мухи жужжали: - Жжж!
Мимо машины бежали:- Тррр!
Гудели от ветра все провода:- Зззнь!
Перекликались в ночи поезда:- Ууу! Ууу!
Листья на ветру шумели:- Тсс!
Змеи в лесу шипели:- Шшш!
А комары все пели:- Ззз!
2 задание.
Воспитатель: В стране Красивой речи потерялись слова, которые могут называть разные признаки предметов:
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная.
- дом из кирпича – кирпичный и т. п.
Проводиться физминутка:
Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
4 задание. "Составь предложение". Работа в парах.
У вас на столе - картинки. Предлагаю составить по этим картинкам предложения. Сколько слов в предложении?
5 задание. Расскажи стихотворение.
Злой волшебник оставил жителям города вместо стихотворения одни картинки. Поможем жителям по картинкам рассказать стихотворение. Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали Город Красивой речи.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! (дети садятся на стульчики)
Рефлексия.
воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали в нашем путешествии? Если вам наше занятие понравилось, вы справились со всеми заданиями, поднимите веселое солнышко, если не все получилось, то грустное солнышко.
Молодцы, на этом я свами прощаюсь, а жители страны Красивой речи вам передали вот такой подарок - шкатулку с новыми добрыми словами (Благодарим, это как сказать спасибо, которую мы с вами и вашими родителями будем пополнять красивыми добрыми словами.