Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной к школе логопедической группе

Юлия Громова
НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по развитию речи. Составление рассказа «Зимние забавы»

Цель: продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, используя схемы наглядного моделирования.

Публикация «НОД по развитию речи „Зимние забавы“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах; закрепить умение работать в командах; развивать личностные качества : активность, любознательность, самостоятельность, развивать способность к самооценке и самоанализу.

Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, рассматривании картин «Зимние забавы», участие в зимних развлечениях (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание пословиц, беседы.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, интерактивная доска, схемы наглядного моделирования, ёлка из фетра, шарики-смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в зал, обратите внимание на ковер. Что вы видите? (разрезные картинки в двух местах). Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна собрать картинку, собрав ее, вы узнаете тему нашего занятия. Дети собирают картинки с изображением зимних развлечений.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? А что изображено на этих картинках? Какое время года? А чем можно заниматься зимой? (кататься на санках, на лыжах, на коньках, на снегокате; лепить снеговика, снежные постройки; наряжать елку; играть в снежки и др.) А как можно назвать все эти развлечения одним словом? (зимние забавы).

Физминутка: А сейчас я вам предлагаю немного размяться. Воспитатель включает видео «Новогодняя разминка» и предлагает детям повторять движения за героями. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, сейчас предновогодние дни и это время волшебства. Вы такие у нас взрослые и я хочу предложить вам превратиться в настоящих писателей. Вы сегодня будете самостоятельно составлять рассказ про зимние забавы. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец). О чем расскажем в начале? (О погоде). О чем расскажем в середине? забавах).

Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение).

Воспитатель: предлагаю разобрать эти моменты поподробнее и разобрать схемы, которые будут вам помогать при составлении рассказа.

Итак, о чем будем рассказывать в начале? О времени суток и о погоде (выставляется 1 схема). В следующем предложении вы расскажите, с кем вы провели этот день (выставляется 2 схема). Какого рода развлечение у вас было в этот день (выставляется 3 схема). Эта схема вам поможет рассказать, как развивались события в этот день (выставляется 4 схема). Следующая схема поможет рассказать, что вы делали (наблюдали, помогали) (выставляется 5 схема). Какое у вас было в этот день настроение (выставляется 6 схема). И завершит ваш рассказ последняя схема, которая поможет рассказать, чем все закончилось (выставляется 7 схема).

Заслушиваем 4-5 рассказов, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали сегодня, что вы настоящие писатели. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! Мы вместе создадим книгу с вашими рассказами, где каждый дополнит его своим рисунком.

Подведение итога:

Воспитатель подводит итог и выражает своё настроение от занятия. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Помогли ли вам схемы при составлении рассказа? Я хвалю сегодня Соню Ч., она рассказала нам самая первая свой рассказ и справилась без помощи, у Андрея получился не повторяющийся рассказ, рассказ Данила рассмешил даже гостей, а вот Полина меня немного расстроила, она ленился сегодня.

Воспитатель вносит в зал ёлку из фетра и предлагает детям украсить ее шариками-смайликами с эмоциями, выразив свое настроение от занятия.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД