Лучший педагог года

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В поисках сказок»

Джамиля Амирханова
НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В поисках сказок»

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «В поисках сказок»

Цель: повышение речевой и познавательной активности детей

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

- Учить детей бережно относиться к книгам

Развивающие:

- Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

Обучающие:

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе Тема: „В поисках сказок“» размещена в разделах

- Развивать воображение, память, логическое мышление.

- Развивать звуковую культуру речи.

- учить работать с графическими моделями сказок.

Работа с новыми словами: наказ

Предварительная работа:

Чтение и инсценировка сказок: «Красная шапочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди», «Теремок».

Просмотр мультфильмов «Красная шапочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди», «Теремок».

Составление мнемотаблиц по сказке «Теремок»

Работа с разрезными картинками по сказкам

Использованные методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций, использование игрушек – персонажей

Словесные: игры - упражнения, загадывание загадок

Артикуляционная гимнастика

Работа с прищепками для развития мелкой моторики рук

Работа с разрезными картинками

ТРИЗ

Работа с мнемотаблицей «Теремок»

Материалы и оборудование:

Проектор с экраном, плоскостное дерево – яблоня, поляна с цветами и ширмой «домик бабушки», «избушка Бабы-яги», домик-«теремок», мнемотаблица «Теремок»,

Ход ООД:

Воспитатель:

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»

Очень добрый день!

(Звучит музыка. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)

Воспитатель:

- Что за книга лежит на полу. Странно, а разве книги должны лежать на полу? Где должны быть книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ой, ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

- Посмотрите здесь есть письмо:

Воспитатель: это письмо отправили нам сказки, что же они в нем написали, давайте прочитаем.

Дорогие дети! Баба-яга заколдовала нас! А чтобы разрушить злые чары Бабы-яги и помочь расколдовать нас, вам нужно будет пройти много сказочных приключений и испытаний. Просим, вас, поторопитесь! Лишь в пути не заблудитесь.

Подпись: «Ваши сказки!»

Воспитатель:

Ребята, вы представляете, Баба-яга забрала наши сказки. И нам нужно помочь вернуть сказки и сказочных персонажей на свои места.

(Включается музыка «В гостях у сказки» и цветные огоньки)

Воспитатель: - В путешествие мы отправимся с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь

Да и вы не оставайтесь

И за мною повторяйте.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке.

Воспитатель: А в какой сказке мы узнаем, если угадаем загадку:

Гуси-лебеди летели

Унести детей хотели

Что за дерево стояло и ребят от них скрывало

Дети: Яблоня из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, яблоня стоит и ждет нас.

Воспитатель: Здравствуй яблоня!

Яблоня: Здравствуйте, дорогие дети! Я так долго вас ждала, что думала уже не дождусь. Я никак не могу разобрать в моей сказке, что хорошо, а что плохо. Помогите мне, пожалуйста.

Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо»

(что в сказке хорошо, что плохо)

Хорошо:

- девочка забрала братца от Бабы Яги;

- яблонька, речка, печка помогли девочке;

- девочка вовремя вернулась домой и т. д.

Плохо:

- девочка одного оставила братца и ушла гулять;

- гуси – лебеди унесли братца;

- девочка ослушалась наказа родителей.

Воспитатель : Дети, а что такое наказ вы знаете? Наказ – просьба вести себя правильно, чтобы не случилось что-нибудь плохое.

Яблоня: Спасибо Вам ребята большое, вы мне очень помогли! И за это я вам подарю клубочек – путеводитель, который вам поможет попасть в другие сказки.

(Включается музыка клубочек катится к следующей сказке «Лисичка сестричка и серый волк»)

Воспитатель: А чтоб это узнать в какой сказке мы оказались, нам нужно отгадать загадку

Рыжая плутовка обманула волка ловко

(возле проруби сидит волк - игрушка и плачет (включается плач)

Воспитатель: Здравствуй волк, ты что плачешь? (прикладывает игрушку к уху) Волк, сказал, что он плачет оттого, что не умеет произносить звук «С»

Волк (озвучка из-за кулис) : Не подШкажите ли вы мне, как мне научитьШя этот звук произноШить?»

Воспитатель: Дети, поможем волку? (Да)

Молодцы, правильно это волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Воспитатель: А теперь, давайте научим волка правильно произносить звук «С», а для этого нам нужно сильно подуть. (артикуляционная гимнастика сделаем вначале упражнение «Заборчик» ставим ровно зубки, затем дуем)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно произнесли звук «С»

Воспитатель: Давайте, поможем волку собрать все картинки со звуком «С».

(работа детей с прищепками).

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы. Волшебный клубочек зовет нас продолжить путь.

(Дети идут к следующей сказке «Теремок») (Звучит музыка «Теремок»)

Вот вам загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка. (Теремок)

Посмотрите что это, вытаскивает из терема лист ватмана (моделирование сказки «Теремок»)

Давайте отгадаем, какая сказка здесь изображена.

(Дети рассказывают сказку по графической модели)

Воспитатель: И снова в путь! Клубочек,веди нас дальше!

Физкультминутка «Лесная лужайка»:

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы отдохнем,

Прямо в сказку попадем.

(Звучит музыка Красной шапочки)

(Декорации домика бабушки, подходят, дергают за веревочку)

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Бабушка девочка очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее?

Воспитатель: Правильно, это красная шапочка? Посмотрите, здесь стоит корзинка. Давайте, посмотрим. Что в ней (здесь перечисляют…. и письмо)

Воспитатель подходить к корзине с пирожками и достает оттуда письмо с заданиями.

Воспитатель: Какое же задание нам нужно выполнить в этой сказке?

(читает задания)

Воспитатель: А задание такое, нам нужно назвать предметы во множественном числе, когда их много.

(Показать на экране картинки)

Дидактическое упражнение «Один – много»

Шапка-шапки

Волк-волки

Кровать - кровати

Дерево-деревья

Стол – столы

Пирожок- пирожки

Охотник-охотники

Подушка – подушки

Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Клубочек очень торопится и нам пора поторопиться.

(Звучит музыка Бабы – яги)

Баба-яга: ФУ-фу-фу. Человечьим духом пахнет. Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Верни Баба-яга детям сказки!

Баба-яга: Ну, ну, а вы в попробуйте-ка собрать правильно все картинки к сказкам и тогда я вам их верну.

Игра «разрезные картинки» (сказки «Теремок», «Красная шапочка». «Лисичка – сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди»)

Баба-яга: Молодцы, молодцы! Справились, так уж и быть верну я вам ваши сказки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться снова в детский сад

Выход из сказки.

(Звучит музыка волшебная, включаются цветные огоньки)

Хлопну, топну, повернусь

И в детский сад опять вернусь.

(Дети возвращаются и видят книгу. Воспитатель листает ее и показывает, что сказки вернулись.)

Воспитатель - В каких в сказках мы с вами побывали?

- Какие задания мы выполнили?

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Цели: Формировать представление о здоровом образе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи: • Углублять,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

ОД по развитию речи с использованием театрализации для детей старшего дошкольного возраста «В поисках книги сказок» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через познавательную творческую деятельность. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 1 Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 2 Цели: - помочь детям вспомнить и закрепить названия.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В поисках сказок»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 09:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД