МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш посёлок» (2 фото)

Елена Новикова
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш посёлок»

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы о родном посёлке.

Коррекционно-образовательная: Углубить представления о родном посёлке. Расширить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования). Совершенствовать навык пересказа. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Наш посёлок“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая : Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать самостоятельность, ответственность, активность.

Методы и приё мы:

наглядные: Наборное полотно, открытки с видами посёлка Зимовники, герб района, флаг Ростовской области, небольшой матерчатый мяч, СD c записью «Гимна Ростовской области», проигрыватель или музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:

1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. На наборном полотне перед ними — открытки с видами посёлка Зимовники. Звучит «Гимн» : (Через 1—2 минуты логопед выключает проигрыватель.)

Логопед. Вы видите открытки с различными видами. Рассмотрите их внимательно.

- Вам знакомы эти места?

- Где вы могли их видеть?

-Назовите, что это.

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь.

-Да, вы правы. Сегодня мы будем говорить о нашем родном посёлке — Зимовники.

Основная часть:

2. Упражнение «Семейка слов».

Логопед берет в руки небольшой матерчатый мяч.

Логопед. Давайте образуем слова из одной семейки со словом Зимовники. -Как называют жителей Зимовников?

1- й ребенок. -Зимовниковцы.

Логопед. Какие улицы в посёлке Зимовники? 2- й ребенок. Зимовниковские.

Логопед. Очень хорошо! Я вами горжусь. Логопед убирает мяч.

3. Пальчиковая гимнастика «Это Родина отцов». Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.

Это Родина отцов, чей-то хутор Горобцов.

Это край родной отцовский, чей-то хутор Василёвский.

Чей-то хутор Красный кут, хутор Кучман и Рабочий,

Те названия живут и сегодня между прочим.

Прилепились вдоль реки Куберле и так до Сала

Станция Зимовники и связною с миром стала.

Как, когда, никто не знал им придётся породниться

Тропками базар-вокзал, поликлиника-милиция.

Сколько лет с тех пор прошло, утекло воды немало.

Хутора влились в село, никаких границ не стало.

Только в памяти отцов сохранились те названия:

Это –хутор Горобцов, и пошли воспоминания…

(Помещенко А.)

4. Работа в тетради: «Достопримечательности посёлка».

5. Упражнение «Волшебная капля». Дети проходят к магнитной доске. На ней закреплено плоскостное изображение большой голубой капли. На капле с помощью магнитов закреплены карточки со слогами (КУ-БЕР-ЛЕ)

Логопед. В этой волшебной капле спряталось названия реки, протекающей через наш посёлок. Прочитайте слоги, подумайте и составьте названия этой реки. Работайте вместе. Не мешайте друг другу.

Логопед. Прочитайте названия рек.

Дети: Ку-бер-ле.

Логопед. Замечательно! Вы справились с очень сложным заданием и порадовали меня!

6. Рассказывание о любимых местах посёлка. Логопед предлагает детям вспомнить рассказы, которые они состоянии с родителями, и дает одну минуту для подготовки к рассказыванию. (Если во время прогулки с родителями были сделаны фотографии, логопед помещает их на наборное полотно.)

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш посёлок»
Фото «Наш посёлок»

Заключительный этап:

-О чём мы сегодня с вами беседовали?

-Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытали трудность, то возьмите улыбающегося смайлика.

- Варя, в чем ты испытала трудность?

- Что тебе было легче всего?

-Что ты расскажешь дома родителям?

-Что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш посёлок»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 18:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД